Логотип Робопостинг

SMM менеджер - современная профессия СММ специалист

В данной статье поговорим о такой профессии, как SMM-менеджер. Зачем нужна шумиха и внимание к профессионалам в этой сфере?

Возросщий спрос на SMM-менеджеров

Большой спрос на СММ специалистов не беспричинен. Одним из главных факторов считается стремительное раскручивание социальных сетей, прочно вошедших в нашу повседневную жизнь и имеющих немалую аудиторию. Благодаря им, у компаний, известных людей и бизнесменов существуют огромные возможности в области рекламы и пиара. Важная проблема, какую может благополучно решить менеджер соцсетей – это находить новые возможности и способы продвижения бренда, которые дадут максимальный результат, затрачивая минимум усилий.

Кто такой SMM-менеджер?

Это специалист, который продвигает бренд в соцсетях, отсюда и название профессии – SMM-менеджер. Кроме того, брендом может стать не только определенная торговая марка, но и человек: политик, знаменитость, а также услуги, которые предоставляют компании.

Работа заключается в создании вокруг бренда доброжелательной и лояльной аудитории, слиянии данной группы в сообщества в соцсетях, публикации интересных, неординарных сведений, и их продвижении (реклама, PR). Также это и работа над имиджем и репутацией, обратная связь, противоборство негативу, налаживание коммуникаций.

Менеджер – это не только исполнитель, но и сотрудник, который управляет процессами на вверенной ему онлайн-площадке. Обязанности SMM-менеджера зависят от установленных задач и широты бизнеса. В более крупных и развитых компаниях SMM-менеджер занимается организацией работы остальных специалистов, а также осуществляет контроль над выполнением установленных задач. А в маленьких же организациях все с точностью наоборот: SMM-менеджер считается универсальным специалистом, который совмещает обязанности web-программиста, комьюнити-менеджера, контент-менеджера и других.

Об обязанностях данного специалиста, выполнение которых работодатель требует от человека, занимающего такую должность:

  • создание и осуществление концепции продвижения бренда,
  • раскрутка тематических сообществ,
  • проведение всевозможных конкурсов и рекламных акций в различных соцсетях (ВКонтакте, Facebook, Twitter, Instagram, YouTube и проч.),
  • подготовка публикаций в СМИ,
  • наблюдение и проверка активности конкурентов,
  • наблюдение упоминания бренда,
  • проверка выполнения заданий подрядчиками.

SMM-менеджер занимается разработкой стратегии присутствия определенного бренда в соцсетях и непосредственно его продвижения в них; написанием текстового контента, соответствующего требованиям соцсетей. Он должен быть грамотным, обладать превосходным знанием русского языка, уметь сформировать и понимать аудиторию, уметь с ней контактировать, возможно даже знать основы верстки веб-страниц. Но самое главное, быть генератором идей для продвижения бренда в соцсетях.

Естественно, что при таком строгом отборе и жестких требованиях к специалисту, возникает логичный вопрос:

а как оплачивается подобный труд?

И здесь, как и везде, уровень оплаты зависит от масштабности и круга исполняемых задач. Естественно, что работа в отделе рекламы крупной корпорации значительно отличается от деятельности в заштатной туристической фирме, и в плане оплаты она в разы меньше. Оплата может быть четко фиксированной и дополняться бонусами, если трудиться в SMM-агентстве. А может зависеть от количества заказов и очень сильно колебаться, если специалист работает фрилансером. И, конечно, уровень оплаты труда напрямую зависит от региона.

Современная профессия, набирающая обороты

SMM-менеджер в наше время еще довольно редкая профессия, и спрос на специалистов в подобной сфере значительно превышает предложение, если мы говорим об истинных мастерах своего дела. Чтобы узнать зарплаты для специалистов по продвижению в социальных сетях - нужно просматривать сайты по работе. Эта профессия востребована и найти работу будет несложно, даже с небольшим опытом. Существует два варианта занятости:

  • в маленькую или большую компанию в штат, к примеру, менеджером в отдел маркетинга, в рекламное агентство,
  • фрилансером, на удаленку.

Лучше работу искать в первую очередь там, где запросы работодателя отвечают навыкам и опыту SMM-менеджера, или есть возможность повышать уровень квалификации, заполняя портфолио.