45
---------------
ЧАСТЬ 2. РЕКЛАМА В СТОРИС
Как сделать тезисы и макеты
Нет дешевому хайпу!
Я однозначно против хайпа и стиля «Спид-инфо». Я за качественный контент: как в блоге, так и рекламный. Да, если вы ставите макет «Каким ужасом закончились ее роды??????», адекватная, платежеспособная, умная аудитория на вас не подпишется. Если вы ведете блог в таком стиле — то же самое. Ждите истеричную, глупую, невежественную аудиторию. Это то, что вас будет окружать годами. Поэтому подумайте дважды, прежде чем вести треш-блог.
Хороший, качественный контент, возможно, даст вам меньше аудитории. Но больше продаж. И никакого парадокса в этом нет. Это качество аудитории, высокая конверсия из читателя в покупателя.
Пишите ТЗ максимально подробно
• Большинство блогеров не являются маркетологами. Они понятия не имеют, как правильно рекламировать вас, поэтому у них должно быть четкое ТЗ. Четкое!
Большинство блогеров не уделят вашему аккаунту и 15 минут времени, чтобы изучить его и выделить его сильные стороны. Это должны сделать вы.
Чем меньше блогеру нужно думать, тем лучше он сделает для вас рекламу.
Исключение — блогеры, которые любят и знают свою аудиторию, очень заинтересованы в отзывах и привыкли делать все перфекто. Таких блогеров видно даже по их собственным блогам. Аккаунт с иголочки, проработана каждая деталь, каждая буква.
Ваше ТЗ всегда корректируется индивидуально под требования блогера: по количеству сторис, отметок и макетов. Внимательно читайте эти требования в пиар-аккаунтах. Если сказано, что макет должен быть один и на 15 секунд, не присылайте два по 30.
Макеты ставьте только в том случае, если они неподражаемы или очень нативны! Лучше никакого макета чем плохой или как у всех! Пример хорошего макета: кликбейтный заголовок поста, обещающий неистовую пользу. Предложение скачать дико полезный гайд из сторис. Невероятно крутой отзыв о вас, который закрывает боль вашей ЦА.
Как составлять заявку
В заявке должны быть:
• Ссылка на рекламируемый аккаунт.
• Если рекламируете продукт, дайте максимум информации. Видеообзор, характеристики, сильные стороны товара.
• Краткое описание аккаунта (ваше УТП).
• Подробное ТЗ с макетом (ТЗ можно оформлять в google.docs).
• Дополнительные пожелания.
Пример очень плохой заявки
«Здравствуйте! Можно к вам обратиться на рекламу бесплатного вебинара? У вас есть место
на 30 мая? Аккаунт Лены, которая будет проводить вебинар:...»
Здесь нет ни темы вебинара, ни пояснения, кто такая Лена. Многие на такие заявки даже не отвечают.
Пример хорошей заявки
«Здравствуйте!
Интересует реклама сторис в вашем профиле для блога Блог посвящен финансовой
грамотности и инвестициям для новичков и людей с кредитной нагрузкой. л
Содержан
ТЗ
Подводка: Знаете ли вы, что 80 % женщин заканчивают жизнь в одиночестве? При этом уже в 59 лет значительная часть женщин остается без спутника жизни и начинает жить на одну скромную пенсию? Вы до сих пор думаете, что вам не нужно заботиться о своем финансовом будущем? (Заходим в рекламу через страх: для нашего менталитета и определенных тем заходит лучше всего. Например, молодость, здоровье, дети, деньги.)
Сторис 1
Навести порядок в финансах.
Начать инвестировать, даже если у вас есть всего 3000 р.
Накопить на важные покупки.
Если хоть одна из этих тем вам откликается, подписывайтесь на @...
Сторис 2 (ОФФЕР)
@... 10 лет работает в инвестиционном банке и «на пальцах» рассказывает про финансовую грамотность. Очень умный специалист, мы к нему обращались для рефинансирования!! Настоящая энциклопедия в одном блоге. Начинайте читать сегодня и сделайте свои первые шаги уже завтра. Таких аккаунтов мало!
Сторис 3 (ОФФЕР)
Уже более 2000 читателей этого блогера разрезали свои кредитки и закрыли все долги после вот этого вебинара. Посмотрите и вы!!! Ставим ссылку на пост / Инстаграм ТВ.
Можем обсудить дату, условия и стоимость?
Мой макет
Мои пожелания:
Моя воронка настроена так, что реклама должна выйти не раньше 14 часов. По возможности учтите это, пожалуйста.
Или:
Было бы здорово, если бы реклама выглядела как рекомендация хорошего друга, максимально естественно и привлекательно.
Акцент на бесплатном гайде».
Если отсылаете макет, ставьте на нем сразу свой никнейм.
Макеты (особенно видео) лучше отправлять в телеграм.
Главное правило макета: лучше никакого макета, чем плохой. Макет сложно встроить в рекламу нативно. Учтите, что рекламы сейчас очень много и макет выдает не искреннюю, а оплаченную рекомендацию.
ТЗ для товара: особенности
• Обсудите формат рекламы: бартер, бартер с доплатой.
• Перед рекламой товар 1-2 раза мелькает в сторис блогера без отметки.
• Блогер показывает ваш продукт в действии (если надо, изучает инструкцию).
• В кадре хорошо видно ваш товар, в том числе мелкие детали.
• Блогер дает эмоцию — акцентирует внимание на достоинствах товара и на ВЫГОДАХ для клиента, в том числе эмоциональных.
• Если блогер делает фото товара для поста, на фото должно быть лицо блогера, товар должен быть хорошо виден.
• Дайте блогеру промокод или скидку, ограничьте ее по времени.
Как составить оффер
Пример сторис 2 и сторис 3 — это так называемые офферы. Оффер — это уникальное, измеримое и конкретное обещание, которое решает проблему (закрывает боль) клиента. Оффер побуждает читателя выполнить целевое действие — подписаться на вас, зарегистрироваться в вашем мероприятии, купить ваш продукт.
Составляя оффер, максимально думайте над тем, почему читатель должен согласиться подписаться на вас. В чем он найдет выгоду? Действительно ЦЕННА для него эта выгода или нет? Сделайте читателю такое предложение, от которого он не сможет отказаться!
Как написать оффер. Есть много способов. Лучшие из них:
PMPHS; Pain, More Pain, I lope, Solution — боль, больше боли, надежда, решение. Вы описываете боль клиента, показываете, как она может усугубиться, и решаете проблему клиента своей услугой/продуктом.
Пример 1. Вы знали, что дети-малоежки вырастают во взрослых с нарушением пищевого поведения (булимия, анорексия) и проблемами ЖКТ? Моя методичка «Малоежка» содержит 7 шагов: как за неделю научиться есть самому и с удовольствием. Ваши дети будут есть и просить еще! Купите по цене одной кружки кофе только сегодня!
Пример 2. Есть лишь одна нездоровая группа продуктов, которую едят 90 % детей на завтрак. И именно эти продукты подрывают иммунитет ребенка. Узнайте, что это за продукты, и больше не совершайте ошибок! Скачайте мой гайд по иммунитету! Сегодня — бесплатно!
AIDA: Attention, Interest, Desire, Action — внимание, интерес, желание, действие. Привлекаем внимание, подогреваем интерес, пробуждаем желание, подталкиваем к покупке.
Пример (как бы я написала оффер для блогера Soloninka). А ты уже наплюскиваешь? Солонинка готовит обеды на 2 недели вперед за 2 часа. Хватает на семью из 4 человек. Хочешь так же? Подпишись! Сегодня в сторис Солонинка показывает, как наплюскивать!
Итого:
• Составляем предложение с явной выгодой.
• Рассказываем о своем предложении с явной выгодой.
• Объясняем, почему оно необходимо читателю.
• Усиливаем и конкретизируем цифрами и фактами.
• Ограничиваем по времени. Почему нужно совершить целевое действие прямо сейчас, а не завтра и не через год?
Пример хорошего ТЗ
Сторис 1
Блогер делает маску и затем показывает свои шикарные волосы.
Рассказывает, что все компоненты для маски купил в аптеке, а рецепт нашел у Кати.
Написать текст на сторис:....
Сторис 2 (ОФФЕР!)
Ставит скриншот превью поста с названием «Из соломы в шелковистую гладь. Домашняя маска за 25 рублей». Самого рецепта не видно на макете!
Написать текст на скриншоте: рецепт вот в этом посте у Кати (ссылка на аккаунт).
Сторис 3 (ОФФЕР!)
Катя 21 год в бьюти-сфере, она колумнист Wedding, протестировала 890 масок для лица и волос. Сегодня только один день она консультирует бесплатно в директе: подбирает домашние маски по проблемам волос и дарит рецепты всем читателям. Пишите в директ кодовое слово «Хочу маску».
Написать текстом: Напишите Кате в директ «Хочу маску» — и она отправит вам лучший рецепт под ваши проблемы!!
Итого:
Нативный заход в рекламу. Мощная экспертность с конкретными фактами и цифрами. Простое и дешевое решение сложной проблемы. Реальная польза, которую подписчик может получить прямо сейчас. Читатель пишет в директ — это самое мощное взаимодействие с вашим аккаунтом, соответственно, читатель будет чаще видеть вас в ленте. Сразу. Кроме того, вы сразу разогреваете холодных читателей личным общением и бесплатной плюшкой.
Плохой пример
Девочки, если вы еще не знакомы с блогом Кати — искренне рекомендую подписаться. Катя рассказывает об эффективных масках, у нее роскошные волосы. Если у вас проблемные волосы — скорее к Кате. Я ее читаю больше года и всех подруг подсадила.
Время выхода рекламы
10-часовое окно активности начинается в среднем с 8 утра, но никто не ставит рекламу первыми сторис за день. И деально — в первой половине дня или хотя бы до 16:00-18:00.
Обговаривайте этот вопрос заранее.
Постоянное сотрудничество
Важно для коммерческих аккаунтов со своими продуктами и экспертных блогов. Если ваша реклама дала великолепные результаты, а подписчики интеллигентны и активны, пробуйте договориться о сотрудничестве с блогером на постоянной основе.
Пример. Вам подойдет такое сотрудничество, если у вас блог консультанта по прикорму, косметика, йога, фитнес, психология, посуда, чай и кофе, одежда и обувь, продукты здорового питания.
ЧАСТЬ 3. РЕКЛАМА В ЛЕНТЕ
Минусы и ПЛЮСЫ
Реклама в инстаграме плавно утекает из ленты в сторис, это факт. В сторис она выглядит более легкой и нативной.
Реклама в ленте в 3-5 раз дороже.
• • Охваты рекламного поста сложнее спрогнозировать. На него сильно влияет картинка, время выхода, текст, количество взаимодействий (лайков, сохранений, комментариев, репостов) в первый час.
• Реклама в ленте всегда имеет меньший охват, чем любой нерекламный пост блогера. То есть при охвате 100 000 просмотров ваш рекламный пост может получить только 25 000-30 000 просмотров. В этом отличие от сторис.
& Тем не менее реклама в ленте может зайти для товаров, бесплатных продуктов и мероприятий. Особенно если блогер соглашается бесплатно продублировать вашу рекламу в сторис.
- Реклама в ленте идеальна для ваших собственных продуктов, но об этом в другой раз.
Кто пишет рекламный текст
Одни блогеры пишут сами по вашим тезисам, другие — просят предоставить текст, который они затем подгоняют под себя. Оцените качество текстов в аккаунте блогера и решите, можете ли ему доверить свой текст. Если нет — пишите сами по одной из схем урока по копирайтингу. Используйте инфоповод! Затем попросите блогера отредактировать под его стиль и подачу.
Картинка для поста — всегда лучше, если ее блогер сделает сам, со своим лицом.
В карусель — ваши фотографии товаров, отзывы.
Как подашь заявку
(аналогично)
Ваш аккаунт / ваш продукт.
Формат рекламы: видео/фото.
Ваши тезисы или готовый текст.
Ваши пожелания к картинке, тексту, времени выхода.
Допустимо спросить о скидке, если вы покупаете пост + сторис.
Просьба прислать контент на согласование (для поста считаю это обязательным).
3 совета для рекламы в ленте
Совет 1. Делайте скрины рекламных постов блогеров о ваших товарах и выкладывайте в свои отзывы. Читатель верит отзывам популярных блогеров.
Совет 2. Сотрудничайте с маленькими перспективными блогами. У них только выше индекс доверия и цена подписчика ниже.
Совет 3. Предлагайте рекламу по бартеру — в обмен на ваш продукт, даже если блогер пишет, что бартера нет. Исключения иногда бывают — если блогеру очень нужен/понравился ваш товар.
Минутка грусти
Подавляющее большинство блогеров не работает по контракту — если реклама вышла плохо, вы вряд ли вернете деньги. Если реклама вообще не вышла, вы можете пригрозить отзывом во все чаты. И это всё. Такие отзывы действительно стоит писать.
Отписки после рекламы
То, что от вас отписываются люди, — это норма. Это не ваша ЦА, она у вас ничего не купит, не разделит ваши ценности и не создаст активность в блоге, поэтому о них не стоит грустить. Это мертвые души.
В этом случае стоит следить за качеством и соответствием контента идее вашего блога. То есть внезапные большие отписки говорят о том, что вы накосячили. Вы переборщили с негативом, рекламой или стали писать не о том. Также отписки неизбежны, когда вы закрываете профиль на рекламу. Люди ознакомились и поняли, что ваш блог им не подходит.
Таргетированная реклама — только у профессионалов
Таргетированную рекламу на курсе изучать не будем. Ее должен настраивать профессионал. И точка! Когда таргет настраивает любитель, предсказуемый результат — очень высокая цена подписчика/покупателя.