Что такое брифинг клиентов SMM и для чего он нужен
Содержание
- Что такое брифинг и для чего он нужен
- Два вида проектов брифинга
- Зачем делать отдельные брифы для брендов
- Форматы брифинга
Как правильно приступать к этапу брифинга, что такое брифинг и для чего он нужен, существуют ли универсальные и правильные брифы, с какими форматами брифа работают чтобы в дальнейшем сформировать комплексную стратегию и представить её клиентам.
Что такое брифинг и для чего он нужен
Бриф - это документ с вопросами, которые объединяют в себе цели и задачи клиента, содержат информацию о бизнесе, о продукте, о целевой аудитории, о бюджете и требованиях к вам, как специалисту.
После того, как клиент выразил желание поработать с вами, первым шагом к работе от вас будет - брифинг. Брифинг, по сути, это интервью с клиентом, где вы в рамках диалога с ним получаете всю необходимую информацию:
- о проекте;
- о продукте;
- о целевой аудитории;
- о конкурентах;
- о прошлых рекламных кампаниях;
- различные отчёты;
- статистику.
В общем и целом, у вас формируется полное понимание о том, какой проект пришёл к вам. Соответственно, вы можете понять стоит ли вообще работать с данным проектом.
Ещё раз стоит отметить, что если вы работаете с маленькими клиентами, блогерами, экспертами, у которых в маленьком бизнесе нет своего отдела маркетинга, как специалист, донесите важность брифинга до клиента. От этого важного этапа будет зависеть весь дальнейший результат проекта.
На основе той информации, которую предоставит вам клиент будет делаться стратегия, а после этого её реализация. Если клиент предоставит не релевантную информацию, то это значит, что вся разработанная вами стратегия будет не рабочей и клиент не получит требуемого результата и сотрудничество прекратиться.
Поэтому, если клиент на этапе брифа не охотно отвечает на вопросы, перекладывает выбор ответов на вас или не видит смысла в этом действии - от таких клиентов рекомендуется отказываться.
Два вида проектов брифинга
Всего существует два вида брифинга, это маленькие и крупные проекты . Большим спросом на фрилансе пользуются маленькие.
Особенность проведения интервью с крупными клиентами заключается в том, что работа с крупными клиентами строится через сторонние агентства, либо через своё агентство.
Где взять универсальный бриф
Ответ прост, универсального брифа нет. В интернете можно найти большое количество вариаций брифа для smm, короткие, длинные, большие, маленькие, лаконичные и развёрнутые.
Какие из брифов правильные
На самом деле нет правильных брифов и идеально для себя сформировать его можете только вы. Когда вы взаимодействуете с проектом, нужно понимать какую информацию нужно получить, а какая не стоит вашего внимания, в процессе этого симбиоза вы формируете тот самый личный идеальный бриф.
Важно всегда помнить, что нужно делать два отдельных брифа:
- Для личного бренда
- Для коммерческого бренда.
Так, как продвижение личного бренда и коммерческого бренда, это абсолютно разные вещи, и нужна очень разная информация.
Зачем делать отдельные брифы для брендов
Если вы взаимодействуете с коммерческими брендами, вам желательно делать отдельный бриф именно для крупных брендов, потому, что когда вы взаимодействуете с крупными брендами, это означает что будет происходить общение с представителями отдела маркетинга, то есть, что люди там так же отлично разбираются в этой теме, что позволяет начинить бриф более профессиональными вопросами, которые в дальнейшем помогут общаться с этими представителями на одном языке.
Если вы работаете с маленькими проектами, где люди в маркетинге чаще всего не профессионалы, и не совсем понимают как это всё работает, то лучше в такой бриф включать максимально простые вопросы и максимально упрощать, потому что, если человек, который не разбирается в маркетинге будет отвечать на сложные вопросы состоящие из профессиональных терминов, у него может сложиться крайне негативное отношение к этому этапу работы.
Форматы брифинга
Существуют два формата брифинга - очный и заочный.
- Очный формат, это когда вы встречаетесь с клиентом или созваниваетесь, при этом общении задаёте ему вопросы.
- Заочный формат, это когда вы присылаете документ клиенту электронным файлом, и он самостоятельно заполняет их и присылает вам.