Договор для smm специалиста
Представьте, что заказчик определился с двумя специалистами, с которыми ему было бы интересно поработать, и запросил у обоих договор:
- Первый ему ответил, что у него нет договора и что он работает просто на доверии.
- Второй сказал, что договор у него есть, запросил у заказчика реквизиты и пообещал подготовить в ближайшее время.
Больше доверия у заказчика, естественно, вызовет второй специалист, его он, практически со 100-% вероятностью, и выберет.
Сам факт того, что у специалиста есть такой договор, и по просьбе заказчика вы можете его подготовить, будет говорить о многом, а конкретно о вашей компетентности и надёжности как исполнителя.
Зачем нужен договор
Не только у smm-щика, но и, в целом, у любого специалиста, который работает в онлайн сфере, наличие договора открывает возможность профессионально работать с юр.лицами, будь это ИП или ООО, и для того, чтобы составить и подписать такой договор, исполнителю не обязательно иметь статус юрлица, можно спокойно заключать договора находясь в статусе просто физлица. В договоре с вами как физическим лицом указываются ваши паспортные данные, и этого достаточно.
Можно, и это будет лучше, оформиться как самозанятый, и указывать в договоре ваши реквизиты, это уже будет иметь настоящий юридический статус.
Подписанный договор в большей степени гарантирует соблюдение условий и выполнения обязательств с обеих сторон, нежели какая-то устная договорённость, то есть:
- Для вас это уверенность, что заказчик также не пропадёт и оплатит вашу работу, в случае возникновения каких-то спорных ситуаций, договор будет основным документом, на который вы сможете опираться.
- Для заказчика это дополнительная гарантия, что вы не пропадёте и выполните свою работу, обещанную по договору.
- Наличие договора позволит вам работать с большим количеством частных заказчиков, для которых сам факт того, что у вас есть такой договор, будет являться ключевым фактором для принятия решения сотрудничать именно с вами.
Как должен выглядеть этот договор
Как правило, свои первые договоры SMM специалисты составляют на основе скаченных шаблонов из интернета, которые пытаются адаптировать под себя и своего заказчика. Однако, в таких договорах может присутствовать много ошибок, мелких недочётов и непонятные условия. В дальнейшем договор будет правится специалистом на основании своего опыта, в общем виде он выглядит так:
- Это обычный документ в формате Word.
- Непосредственно, тело самого договора, основная часть, где прописанные условия и реквизиты сторон.
- Плюс ещё 2 страницы, это приложение переговоров:
- Первое приложение, это заявка, где указываются подробно все работы и ключевые показатели, которые должны быть выполнены.
- Второе приложение, это акт выполненных работ, который подписывается в конце отчётного периода и ознаменует завершение работ.
Пример договора
Данный пример договора между SMM специалистом и гос. организацией.