Как найти хорошего смм специалиста?
Содержание
- Ключевые навыки SMM-менеджера
- Как найти?
- Тестовое задание
- Брать в штат или на удаленку?
- Подведем итоги
Социальные сети не ограничиваются только котиками, мемами и новыми рецептами. Сегодня это прекрасный аналитический инструмент и мощный канал для продаж.
Ключевые навыки SMM-менеджера
В первую очередь необходимо понимать какие требования и умения предъявляются к хорошему сммщику. Т.к. ключевое слово в аббревиатуре SMM означает – маркетинг, оно имеет ключевое значение.
Работая в социальных сетях, smm-менеджер решает две основные задачи, стоящие перед бизнесом – повышение узнаваемости бренда и повышение продаж. Крупные компании готовы вкладывать немалые суммы в продвижение в соц. сетях, а хороший SMM-специалист обязан:
- уметь управлять рекламными компаниями;
- быть хорошим копирайтером, с пониманием своей целевой аудитории;
- создавать качественный графический контент;
- обладать хорошей коммуникабельностью.
В этот список включены основные пункты, но он не является исчерпывающим, конечно, также, приветствуется высокая креативность и умение генерировать новые идеи.
Как найти?
Определившись с требованиями можно приступать к поиску. Логичным решением будет начать подбор кандидата в самих социальных сетях. Стоит обратить внимание, что существует определённая зависимость уровня специалистов от социальной сети.
В «VK» обитают в основном начинающие СММщики, в «Facebook» можно найти более опытных представителей этой профессии. Настоящие профессионалы находятся на профильных ресурсах, аналогичных LinkedIn, однако, стоимость их услуг у них может быть достаточно высока.
Социальные сети удобны для поиска тем, что можно сразу получить отзывы и рекомендации о соискателе. Не очень рекомендуется рассматривать предложения по поиску работы на ресурсах подобных hh.ru, т.к. в большинстве случаев - это не дает желаемого результата, т.к. стандартные резюме, размещаемые на таких порталах, не дают объективной информации. Зачастую достижения в них сильно преувеличиваются, а то и вовсе не соответствуют действительности.
Тестовое задание
Не стесняйтесь предложить кандидату пройти тестовое задание. Слишком большим его делать не стоит, поскольку профи ценят свое время и редко берутся за тесты, которые отнимают более 2 часов. Главное – это объективная оценка проделанной работы.
Можно, например, предложить сделать анализ существующего контента на странице, выделить его положительные и отрицательные стороны. Написать пару постов и спланировать бюджет продвижения в социальной сети. Неплохим тестом будет формирование кандидатом собственного KPI и разработка наиболее показательной и удобной отчётности о проделанной работе.
Брать в штат или на удаленку?
В работе SMM-менеджера в офисе или удалённо есть как свои плюсы, так и минусы.
Основным плюсом офисной работы является более полный контроль над проделанной работой. В случае возникновения задачи, требующей срочного решения, специалист находится в шаговой доступности. Минусом является серьёзный дефицит на рынке труда хороших специалистов, готовых работать за невысокую плату. Как правило, такого сотрудника приходится обучать и, следовательно, разбираться в SMM или вкладывать средства в образование.
Удалённый работник, в большинстве случаев, обходится дешевле. Но минус очевиден – долгий поиск грамотного специалиста. В интернете масса школьников предлагающих свои услуги очень дешево, но толку от такой работы бывает никакого, а может быть и вред.
Существует возможность заключения контракта с профильным агентством, предоставляющим услуги SMM. Но это могут позволить себе не все компании. Цены в подобных агентствах высокие, поскольку на вас будет работать целая команда, а не один человек. Однако, обычно, качество публикаций с таким подходом является наивысшем.
К сожалению, некоторые владельцы бизнеса допускают серьезную ошибку, пытаясь вести паблик самостоятельно или поручая это своим сотрудникам как дополнительную работу. Для успеха в любом деле важен профессионализм и SMM-менеджмент не является исключением, оформляя свой паблик посредственно и публикуя некачественный контент высока вероятность не только потерять продажи, но и навредить репутации бренда.
Подведем итоги
В целом, найти хорошего СММ специалиста не так уж и сложно. Основные критерии были описаны выше. Не забывайте, во время поисков, также, опасаться мошенников.
Теги: SMM Фэйсбук Вконтакте LinkedIn