Как вести SMM ресторана для формирования аудитории
Содержание
Продвижение в социальных сетях - идеальный вариант для формирования аудитории ресторана, повышения её лояльности и привлечения новых посетителей. Это способ, который отлично подходит для бизнеса любого класса, в особенности для маленьких ресторанчиков, работающих на вынос. С оценкой эффективности продвижения тоже не возникнет труда. Для этого можно пользоваться кодовыми словами, промокодами и колл-трекингом. Отдельное внимание стоит уделить отзывам - именно они зачастую формируют желание пойти в заведение.
Путь к сердцу аудитории
В ресторанной сфере наиболее важно найти расположение клиента. Путь этот, как ни странно, лежит в данном случае через желудок. Поэтому над изучением запросов и вкусов аудитории придётся постараться. Тогда шансов на успех будет намного выше. Чтобы проанализировать вкусовые предпочтение клиентов, достаточно провести опросы как онлайн, так и офлайн, понаблюдать за конкурентами и изучить отзывы и комментарии посетителей.
Ресторанам, работающим с доставкой еды, слегка попроще, так как как они имеют возможность настроить ретаргетинг и уведомлять наиболее заинтересованных клиентов о новых предложениях. При этом реклама в соцсетях будет не только весьма эффективной, но и достаточно дешёвой благодаря числу затронутой аудитории, если, естественно, ресторан не предлагает какую-либо редкую кухню.
Не стоит забывать и о той роли, которую играет местоположение. Люди, живущие или работающие рядом, обязательно должны знать о ресторане. Именно эта часть аудитории должна быть наиболее лояльна. Поэтому рекомендуется применять геотаргетинг.
Какой контент актуален
Эффект приносит тот контент, который выглядит привлекательно. Речь идёт именно о еде, поэтому она должна взывать к аппетиту. Именно поэтому стоит привлечь профессиональных фотографов, имеющих опыт в съёмке блюд.
В социальных сетях наиболее популярны следующие виды контента:
- показ блюд и их описание;
- ролики или фотографии, иллюстрирующие процесс приготовления блюд;
- советы поваров и рассказы о приготовлении еды в ресторане;
- контент пользователей (собственные рецепты, фотографии блюд по авторским рецептам поваров ресторана);
- специальные предложения и акции;
- посты, ориентированные на благотворительность;
- рассказы о сотрудниках ресторана;
- анонсы событий;
- рассказы о посещении ресторана известных людей;
- юмор.
Чтобы создавать качественный и оригинальный контент, стоит ориентироваться на реальные жизненные ситуации, которые происходят в ресторане в процессе работы. Если в заведении произошло какое-то необыкновенное событие, стоит незамедлительно поделиться им с подписчиками.
Отдельное внимание стоит уделить работе с популярными блогерами. Их отзывы зачастую формируют устойчивое впечатление аудитории о ресторане. Блогеров можно приглашать в отдельные дни, угощать их бесплатными блюдами и просить рассказать о своём опыте посещения заведения в своих соцсетях. Однако делать все стоит аккуратно. Блогерам зачастую очень трудно угодить. Поэтому их посещение ресторана может вызвать обратный эффект.
Чем вдохновляться
Существует огромное количество заведений, которые вполне успешно работают с аудиторией. Ориентируясь на конкурентов, не забывайте, что аудитория в социальных сетях всегда готова к творческим идеям и импровизации. Старайтесь придумывать что-то оригинальное и ситуативное! Удивление всегда вызывает у аудитории желание как можно скорее попробовать еду.