Как вести SMM ресторана для формирования аудитории

Как вести SMM ресторана для формирования аудитории
Как вести SMM ресторана для формирования аудитории

Содержание

  1. Путь к сердцу аудитории
  2. Какой контент актуален
  3. Чем вдохновляться

Продвижение в социальных сетях - идеальный вариант для формирования аудитории ресторана, повышения её лояльности и привлечения новых посетителей. Это способ, который отлично подходит для бизнеса любого класса, в особенности для маленьких ресторанчиков, работающих на вынос. С оценкой эффективности продвижения тоже не возникнет труда. Для этого можно пользоваться кодовыми словами, промокодами и колл-трекингом. Отдельное внимание стоит уделить отзывам - именно они зачастую формируют желание пойти в заведение.

Путь к сердцу аудитории

В ресторанной сфере наиболее важно найти расположение клиента. Путь этот, как ни странно, лежит в данном случае через желудок. Поэтому над изучением запросов и вкусов аудитории придётся постараться. Тогда шансов на успех будет намного выше. Чтобы проанализировать вкусовые предпочтение клиентов, достаточно провести опросы как онлайн, так и офлайн, понаблюдать за конкурентами и изучить отзывы и комментарии посетителей.

Ресторанам, работающим с доставкой еды, слегка попроще, так как как они имеют возможность настроить ретаргетинг и уведомлять наиболее заинтересованных клиентов о новых предложениях. При этом реклама в соцсетях будет не только весьма эффективной, но и достаточно дешёвой благодаря числу затронутой аудитории, если, естественно, ресторан не предлагает какую-либо редкую кухню.

Не стоит забывать и о той роли, которую играет местоположение. Люди, живущие или работающие рядом, обязательно должны знать о ресторане. Именно эта часть аудитории должна быть наиболее лояльна. Поэтому рекомендуется применять геотаргетинг.

Рассказы о сотрудниках ресторана
Рассказы о сотрудниках ресторана

Какой контент актуален

Эффект приносит тот контент, который выглядит привлекательно. Речь идёт именно о еде, поэтому она должна взывать к аппетиту. Именно поэтому стоит привлечь профессиональных фотографов, имеющих опыт в съёмке блюд.

В социальных сетях наиболее популярны следующие виды контента:

  • показ блюд и их описание;
  • ролики или фотографии, иллюстрирующие процесс приготовления блюд;
  • советы поваров и рассказы о приготовлении еды в ресторане;
  • контент пользователей (собственные рецепты, фотографии блюд по авторским рецептам поваров ресторана);
  • специальные предложения и акции;
  • посты, ориентированные на благотворительность;
  • рассказы о сотрудниках ресторана;
  • анонсы событий;
  • рассказы о посещении ресторана известных людей;
  • юмор.

Чтобы создавать качественный и оригинальный контент, стоит ориентироваться на реальные жизненные ситуации, которые происходят в ресторане в процессе работы. Если в заведении произошло какое-то необыкновенное событие, стоит незамедлительно поделиться им с подписчиками.

Отдельное внимание стоит уделить работе с популярными блогерами. Их отзывы зачастую формируют устойчивое впечатление аудитории о ресторане. Блогеров можно приглашать в отдельные дни, угощать их бесплатными блюдами и просить рассказать о своём опыте посещения заведения в своих соцсетях. Однако делать все стоит аккуратно. Блогерам зачастую очень трудно угодить. Поэтому их посещение ресторана может вызвать обратный эффект.

Процесс приготовления в ресторане
Процесс приготовления в ресторане

Чем вдохновляться

Существует огромное количество заведений, которые вполне успешно работают с аудиторией. Ориентируясь на конкурентов, не забывайте, что аудитория в социальных сетях всегда готова к творческим идеям и импровизации. Старайтесь придумывать что-то оригинальное и ситуативное! Удивление всегда вызывает у аудитории желание как можно скорее попробовать еду.