Как выбрать Инстаграм-блогера для рекламы
Содержание
Если блогер планирует гив, если блогер вызывает у вас сомнения, или если у блогера в сторис атмосфера хейта — это плохая площадка для рекламы.
Что проверить в аккаунте блогера
- Откройте список подписчиков и вручную изучите их аккаунты — похожи ли они на живых людей?
- Откройте комментарии — посмотрите, похожи ли они на настоящие комментарии или это люди из чата активности?
- Лайки — могут быть накручены или проставлены в гивах. Но если аудитория большая, а лайков нет — блогер закупил ботов.
- Проверьте блогера на накрутки, индекс вовлеченности ER, черный список в приложениях и чатах.
- Пролистайте посты и проанализируйте, насколько блогер близок вам по стилю, тематике и подаче. Как его комментируют, как он отвечает — какие у него отношения с аудиторией.
- Изучите статистику и ЦА в его пиар-аккаунте или запросите напрямую.
- Просматривайте сторис хотя бы неделю. Оцените стиль, подачу, посыл. Посмотрите, как блогер делает рекламу, как она заходит. Например, если блогер рекламирует аккаунт в вашей тематике, заскриньте до/после и посчитайте, сколько подписчиков пришло в аккаунт за сутки + цену за одного подписчика. Подписчик больше 10 рублей — отказываетесь от рекламы: скорее всего, ваша тоже не зайдет.
- Потребуйте посмотреть свежие охваты, желательно в формате видео, не старее, чем две недели. Не доверяйте цифрам, которые пишет вам блогер.
Плохая рекламная площадка если
- Блогер халатно относится к рекламе. Записывает рекламу на бегу в аэропорту, в состоянии похмелья, в 10 вечера (самый конец окна активности аудитории), запинается, не соблюдает ТЗ, путается, забывает ставить отметки и подписи.
- Блогер дает больше одной рекламы в день. Вас постигнет так называемая рекламная слепота — вас просто не заметят.
- Блогер не авторитет для своей аудитории. Блогер популярный, но он не лидер мнений. Не думайте, что люди всегда подписываются, чтобы кем-то восхищаться, часто они делают это, чтобы чтобы просто посплетничать. Просмотры у такого блогера высокие, а подписок на вас много не будет.
- Блог автора рос только на Гивах. Из гивов приходит аудитория, которая лучше поучаствует в 20 розыгрышах и добавит в ленту 100500 левых аккаунтов, нежели достанет кошелек и потратит на себя 300 рублей. При этом люди из гивов часто сразу скрывают ваши сторис и посты. Соответственно, если блогер вырос на гивах, его аудитория не любит и ему не верит, и к вам будет относиться так же.
- Блог с другой ЦА. К вам придет мало людей, если только вы не разыгрываете деньги (этого делать на новую аудиторию не надо, в целом этим вообще лучше не злоупотреблять, так как аудитория чувствует, что ее покупают, и это она не прощает). ЦА — это не только возраст и пол, это люди, которые разделяют ваши ценности и имеют потребность в вашем контенте/товаре.
- Блогер не готов работать с вашими тезисами, которые вы уже протестировали.
Как найти блогера для рекламы
- Ручной поиск. Блогеры подписываются друг на друга, чтобы следить за «коллегами».
- Тематические хештеги. Вбивайте в поиск основной хештег своей ниши и листайте публикации.
- Лидеры мнений, чья аудитория соответствует вашей. Вам не подойдут даже очень крутые лидеры, если возраст ЦА, интересы и сама тематика блога не совпадает с вашей и не является смежной с ней.
- Чаты и боты телеграмма.
- Сарафанное радио. Общайтесь с другими блогерами и обменивайтесь хорошими площадками.