Как увеличить вовлёченность подписчиков
SMMщики и маркетологи, анализируя страницу в соцсетях, пытаются понять, как же увеличить вовлёченность подписчиков. На сегодняшний день на второй план отходит важность лайков, поэтому бессмысленно гнаться за этими показателями. Сейчас необходимо строить диалог со своей аудиторией через посты, сториз или рилс.
Распространённые ошибки
У вас может быть большое количество подписчиков и лайков под постами, но очень мало комментариев. Это может быть связано с тем, что аудитория просто не привыкла с вами общаться. Недостаточно просто придумать контент-план и следовать ему, надо уметь разогревать свою аудиторию.
Почему подписчики молчат
Здесь может быть несколько вариантов ответов, рассмотрим самые распространённые.
У вас «холодная» аудитория
Если вы долгое время выкладывали контент, который не требовал ответа от аудитории, а потом спросили «Как дела, друзья? Расскажите о своих планах», то ответа явно не будет. Это связано с тем, что ваша аудитория не привыкла к общению с вами, поэтому её надо «подогреть». Продолжайте выкладывать посты с вопросами, через какое-то время ваша аудитория будет более активна.
Нерелевантные темы для обсуждений
Конечно, вы можете выкладывать интересный и познавательный контент на какую-то тему, но если ваша аудитория не разбирается в данной теме, то и активности ждать не стоит. Проанализируйте свою аудиторию, поймите, что нравится людям. Вполне возможно, что ваши подписчики просто не интересуется этой темой, поэтому придётся сменить аудиторию.
Вам неинтересна тема
Если вы ведёте страницу бренда, ценности которого очень далеки от вас, то это заметно. Раз вы взялись за этот бренд, то надо отодвинуть на второй план свои предпочтения и полностью разбираться в теме.
Как вести диалог со своей аудиторией
- Если вы ни разу не общались со своими подписчиками, то им будет некомфортно начинать диалог первыми. Люди не любят говорить что-то публично, поэтому можно применить небольшую хитрость — упростить им задачу. Для начала задайте вопрос на какую-то общую тему, например, где живут ваши подписчики и сколько им лет. Конечно, спрашивайте это с какой-то целью, а не просто так. Например, эта информация будет для вас полезна в составлении контент-плана или поможет обратить внимание на новые регионы.
- Хорошей идеей для начала диалога является праздник, который вы разделите со своими подписчиками. Напишите о празднике, который у вас проходит. Это может быть День Рождения близкого человека или какой-то другой праздник. Расскажите о том, как вы его празднуете и попросите подписчиков рассказать вам об этом тоже. В комментариях сразу появится большое количество людей, готовых вас поздравить с праздником. Возможно, вам уже знакома ситуация, когда незнакомые люди поздравляли вас в интернете. Людям приятно поздравлять других людей.
- Можно задавать такие вопросы, которые покажут сильную сторону вашей аудитории. Например, спросите об их любимой книге или о том, какое блюдо они готовят лучше всего. Конечно, эти вопросы тоже не стоит спрашивать просто так — адаптируйте их под ситуацию, поделитесь своим опытом сами. Также стоит добавить, как их ответ может вам решить какую-то проблему, потому что это сразу добавит ценность для комментаторов.
- Расскажите своим подписчикам о проблеме, с которой вы столкнулись. Поделитесь историей, про то, как вы поступили в этой ситуации. Такой приём называется сторителлингом, который помогает донести информацию через рассказ или историю. Затем спросите свою аудиторию, как бы они поступили в этой ситуации. Людям нравится выражать сочувствие и поддержку, помогать другим советом. Кстати, сторитейлинг является отличной возможностью продемонстрировать свою экспертность.
Вечная тема — поймать хайп на какой-то острой теме. Выберите популярную тему и спросите о том, что на этот счёт думают подписчики. Ещё можно пойти более рискованным путём и высказать своё мнение, которое не поддерживается большинством. Но здесь нужно действовать очень деликатно, потому что люди могут попросту отписаться.