Кто такой Комьюнити-менеджер (Менеджер сообщества) и каковы его функции
Содержание
Во многих больших и средних по размеру компаниях есть профессиональные комьюнити-менеджеры, отвечающие за управление их брендом в интернете. В данной статье постараемся описать, кто такой комьюнити-менеджер и какие его функции.
Кто такой комьюнити-менеджер?
Комьюнити-менеджер (Менеджер сообщества) - это профессионал, отвечающий за создание и управление онлайн-сообществом, управление имиджем бренда, созданием и поддержанием стабильных коммуникаций и отношений с клиентами или приверженцами бренда в Интернете.
Комьюнити-менеджер является достаточно сложной профессией, которая объединяет в себе множество навыков и компетенций, но которые можно приобрести даже самостоятельно, пройдя программу обучения, однако придётся основательно поработать, если Вы хотите стать настоящим профессионалом.
Комьюнити-менеджерами могут стать те люди, которые любят социальные сети, обладают отзывчивостью, творчеством, изобретательностью и хорошо умеют налаживать отношения в Интернете, также они должны:
- Должны иметь хорошие навыки общения
- Иметь навыки копирайтинга и высокий уровень письменного текста
- Иметь навыки веб-аналитики
- Уметь разрабатывать стратегию ведения сообщества
- Управлять и осуществлять поддержку сообщества
- Уметь решать проблемы
- Иметь хорошее эмоциональное равновесие
- Должны иметь полную вовлеченность и приверженность бренду
- Быть увлечены социальными сетями
Навыки общения критически важны, поскольку основная функция заключается в управлении онлайн-сообществом, в котором участвуют пользователи, и если у вас о нет хороших навыков онлайн-коммуникации, то вы не сможете им управлять эффективно, вы должны быть всегда вовлечены в поиск наилучшего решения проблем пользователей. Спокойный характер является ещё одним обязательным требованием. Вспыльчивый и импульсивный характер может нанести большой вред бренду, нужно уметь воспринимать критику от пользователей, уметь сгладить конфликт. Также имеют важное значение и навыки копирайтинга, для создания постов в корпоративных блогах.
Самая сложная часть профессии: менеджер сообщества никогда не должен полностью отключаться от работы, должен по-настоящему любить бренд и продукцию бренда. Вы не можете убедить других людей в том, насколько крут ваш бренд, если вы сами не верите в то, что говорите.
Не надо путать менеджера групп (Вконтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, ... ) с комьюнити-менеджером. Последний не просто ведёт группу, а управляет голосом компании в Интернете, задаёт имидж бренда, а это не тривиальная задача, и требует навыков, обучения и таких технических знаний, таких как:
- Стратегия и планирование
- Редактирования контента, ведения блога
- Владение инструментами дизайна
- Контент-планирование
- Знание особенностей социальных сетей
- Знание как основных социальных сетей (Facebook, Twitter), так и сетей B2B (Linkedin), и имиджевых социальных сетей (Instagram , Yotube, Pinterest , Snapchat)
- Знания поискового маркетинга, SEO и SEM и SEO-копирайтинга.
- Умение настраивать рекламные компании в соц. сетях
Наработка опыта
Многим компаниям необходим профессионал, имеющий хорошее влияние в социальных сетях. Лучший способ получить опыт работы в данной профессии и показать, что вы являетесь профессионалом, это сразу создать и развивать свой личный бренд. Когда вы будете проходить собеседование на работу, вас попросят подтвердить вашу квалификацию, и если вы продемонстрируете свой прокаченный профиль в соц. сети, это уже половина успеха и подтверждение ваших способностей. Именно поэтому развитие своего личного бренда - это ваш главный проект.
Сколько получает менеджер сообщества?
Как правило, специалист, занимающийся управлением социальными сетями, может получать зарплату в размере от 50 до 130 тыс. (и более) рублей в месяц, в зависимости от своего опыта и размера компании, в которой он работает.