Что такое контекстная реклама

Что такое контекстная реклама
Что такое контекстная реклама

Контекстная реклама, это один из основных популярных видов интернет-рекламы, представляющий собой рекламное объявление в результатах выдачи поисковых систем типа Google и Яндекс, на сторонних ресурсах, на видео-хостинге Youtube и других платформах. К инструментам контекстной рекламы также относятся таргетированные объявления на сайтах сравнения цен, в социальных сетях "Instagram*", "ВКонтакте", "TikTok", "LinkedIn", сервисах Spotify, Waze и т.д.

Этот вид рекламы характеризуется широкими возможностями по «нацеливанию» на заранее определённую аудиторию по географии проживания, возрастному цензу, интересам, покупательной способности и другим параметрам.

Пример контекстной рекламы на Mail.ru
Пример контекстной рекламы на Mail.ru

Кому нужна контекстная реклама

‍Контекстная реклама подойдёт тем, кто хочет достаточно быстро повысить продажи и опередить конкурентов в органической выдаче поисковых систем. Запуск данной рекламы показывает результаты почти моментально, что является главным преимуществом SEO-оптимизации. Маркетинговый инструмент по контекстному размещению объявлений подразумевает оплату только за клики пользователей по рекламному материалу, что исключает нецелевое расходование бюджета.

На каких площадках актуальна

В Российской федерации широкое распространение получили две основные платформы: Яндекс.Директ и Google AdWords. Результативность компании контролируется посредством использования систем сквозной аналитики.

В сегодняшних реалиях, использование сервиса Google Adwords недоступно в некоторых странах, и РФ, в том же числе. Но, каждый клиент может изучить особенности работы системы, её функционал и провести сравнение с Яндекс. Директ, что касается основных преимуществ и недостатков каждой из них.

Пример контекстной рекламы в Яндекс
Пример контекстной рекламы в Яндекс

Контекстная реклама – принцип работы

Основа функционала контекстной рекламы – возможность подбора целевой аудитории согласно обозначенным критериям. Это именно те пользователи, что находятся в группе теоретических покупателей продукта или услуги, предлагаемых на ресурсе рекламодателя. Для корректного определения аудитории, проводится анализ поисковых запросов потребителей, их интересов и поведенческих особенностях в интернете.

Настройка контекстной рекламы включает указание возраста, гендерной принадлежности, места жительства, особенности техники пользователя (выходит ли он в сеть с телефона, планшета, ноутбука или стационарного компьютера). Отдельным моментом стоит выделить обозначение "ключей" – ключевых запросов пользователя при поиске конкретного продукта или услуги.

Показ объявлений – что это

Показ – просмотр баннера или объявления в интернете конкретным пользователем. Если человек заходит на интернет-ресурс, поисковый агрегатор, любой другой ресурс и взаимодействует с рекламой, то это считается за показ. В системе подсчёта показов не учитываются клики по объявлению и количество непосредственных переходов на ресурс рекламодателя.

Работа некоторых рекламных моделей, таких как Cost Per Millenium (CPM), основана именно на показах. Они включают тысячу показов рекламы, размещаемой согласно установленных критериев.

Контекстная таргетированная реклама – действенное и экономически обоснованное вложение маркетингового бюджета, так как она изначально нацелена на определённую целевую аудиторию, которая заинтересована в приобретении рекламируемых товаров или услуг. Внося плату за показы исключительно для потенциальных клиентов, можно достичь более весомых результатов, чем при других вариантах размещения рекламных материалов.

Подбор фильтров для поиска целевой аудитории
Подбор фильтров для поиска целевой аудитории

Контекстная реклама – значимость для бизнеса

Один из плюсов применения контекстной рекламы в любой маркетинговой стратегии – её универсальность и гибкость в настройке. Она подойдёт для бизнеса любого масштаба и из любой сферы. Будь это старт продаж нового продукта, расширение географии торговли, тестирование новых идей, услуг или просто желание увеличить поток на сайт – контекстная реклама, при правильной настройке, однозначно привлечёт новых покупателей.

Наиболее значимый результат – привлечение именно той аудитории, которая уже заинтересована в приобретении услуги или товара, так как неоднократно вводила соответствующие запросы в поисковые системы. При корректном оформлении рекламного объявления, контекст выглядит ненавязчиво, но предоставляет человеку именно тот продукт, который он ищет. Такие блоки не вызывают негативного восприятия, что только увеличивает уровень лояльности потенциального потребителя к бренду.

Контекстная реклама – основные достоинства и недостатки

Контекстная реклама обладает одним основным недостатком – неиллюзорной возможностью потратить маркетинговый бюджет в любом размере, без получения соразмерной выгоды. Немного подробнее.

Основные плюсы

При качественной настройке и таргетировании, контекст может принести целый ряд преимуществ:

  • Исключительно целевая аудитория– бюджет расходуется на показы объявлений только пользователям, отвечающим установленным критериям. Случайные показы невозможны.
  • Быстрая результативность– от оплаты услуги, до первых заказов проходит, как правило, часы, а не дни или недели. Это позволяет оценить эффективность вкладываемых ресурсов и целесообразность проведения компании.
  • Минимум вложений для старта – контекст характеризуется экстремально низким порогом для входа, если сравнивать с альтернативными методами.
  • Возможность оплаты "переходов"– рекламодатель оплачивает исключительно "клики" – количество непосредственных посещений ресурса, после редиректинга с рекламного баннера.
  • Ненавязчивость– демонстрируемые рекламные материалы соответствуют потребностям пользователя сети и не способствуют возникновению негативного восприятия.
Яндекс.Директ
Яндекс.Директ

Основные минусы

Несмотря на очевидные достоинства контекстной рекламы, есть и несколько существенных рисков:

  • Можно просто "слить" бюджет– при некорректном таргетинге, не правильном анализе рынка и потребительских настроений, всегда существует риск неокупаемых вложений. Данный риск применим и к альтернативным методам интернет-маркетинга.
  • Стоимость "клика"– ценообразование на переходы зависит от рекламного аукциона и может быть неоправданно высоким.
  • Невозможность проведения для определённыхгрупп населения – контекст неуместен в маркетинговой стратегии если целевая аудитория не пользуется интернетом. Например, люди старшего пенсионного возраста очень маловероятно будут привлечены рекламой в сети.
  • Новые товары– риск безвозвратно потратить бюджет при рекламе новых уникальных товаров на рынке очень высок, так как пользователи ещё не знают о таком продукте и не вводят соответствующие ключевые запросы.
  • Необходимость в профессиональных услугах – самостоятельно настраивать рекламную компанию – рискованно. Только компетентный специалист способен, проанализировав потребности и аудиторию, составить корректные критерии для контекстной рекламы.

 

*Признана экстремистской и запрещена на территории РФ