Нативная реклама Вконтакте

Нативная реклама Вконтакте
Нативная реклама Вконтакте

Нативная реклама (её часто называют естественной) не вызывает негатива и отторжения, как это случается с навязчивыми баннерами и роликами, в которых просят что-то приобрести. Очень часто подобная реклама воспринимается посетителями как обычный контент, а потому не раздражает читателей, производя впечатление рекомендации простых пользователей.

Данный формат рекламы максимально приближен к атмосфере сайта, он не призывает немедленно купить товар или заказать услугу, не восхваляет достоинства и преимущества от их использования, а естественно рассказывает о ценности предлагаемого продукта.

Варианты нативной рекламы

Этот вид рекламы может быть представлен в виде:

  • обзора;
  • лайфхака;
  • обучающего материала;
  • поста информативной или развлекательной направленности.

Обычно, подобные материалы отмечают значками "Специальный проект", "Спонсорский материал", "Спасибо за статью" и прочими такими же безобидными обозначениями, или вообще никак не отмечаются и читаются даже многими активным противникам рекламы в любых её проявлениях, так как будет выглядеть, например, как естественный типичный пост.

Нативная реклама Вконтакте

Достоинства и недостатки

Материалы, представленные в виде нативной рекламы, имеют определённые преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе данного формата предоставления рекламной информации.

Основные плюсы:

  • не раздражает и не утомляет посетителей сайта;
  • не удаляется программами-блокерами;
  • вызывает большее доверие;
  • способна запустить сарафанное радио.

 К недостаткам относятся:

  • высокая стоимость;
  • невозможность активного масштабирования из-за особенностей контента, разработанного для конкретной площадки;
  • отсутствие стандартов разработки;
  • невозможность предсказания эффективности поста и даже возможного отклика аудитории.

Размещение нативной рекламы во Вконтакте

На площадке социальной сети "Вконтакте" имеется много инструментов для размещения информации такого вида. Обычно, подобные посты содержат полезную информацию и небольшое напоминание о рекламодателе, которого может и не быть.

Крупные сообщества Вконтакте предлагают самые разные площадки для размещения нативной рекламы. Чтобы рекламодатели быстро сумели найти подобное сообщество среди всех остальных страниц, площадка должна быть добавлена в перечень нативных интеграций. Нативные интеграции являются внутреннем приложением социальной сети.

При создании нативной рекламы необходимо подстраиваться под площадку, на которой её планируется опубликовать. Сами посты должны выглядеть спонтанными и вызывать эмоции.

Чтобы реклама сработала максимально эффективно, необходимо подбирать те площадки, которые соответствует ценностям рекламируемого бренда и имеют подходящую аудиторию.

Нативная реклама Вконтакте
Нативная реклама Вконтакте

Правила размещения

До размещения рекламных постов необходимо внимательно ознакомиться с правилами публикации. Стандартные положения включают в себя следующие пункты:

  • Основную часть нативного поста должна занимать полезная информация, доля рекламы может занимать не больше 1-2%.
  • Метку "Это реклама" ставить не нужно.
  • В сутки можно публиковать неограниченное количество подобных постов.
  • Фотографии и обложки, содержащие изображения представляемого бренда, разрешено использовать только в том случае, если они не вступают в противоречие с общим оформлением страницы.
  • Ссылки на внешние ресурсы размещаются таким образом, чтобы они предоставляли информацию только после перехода по данной ссылке.

Нативной рекламой могут быть также видео и конкурсы. В случае видео рекламируемую продукцию или услугу можно продемонстрировать в действии, не рекламируя напрямую. Для конкурсов существуют некоторые ограничения. В них не должно быть призывов:

  • приобрести товар;
  • подписаться на группу;
  • поставить лайк;
  • сделать репост записи.