Нативная реклама Вконтакте
Нативная реклама (её часто называют естественной) не вызывает негатива и отторжения, как это случается с навязчивыми баннерами и роликами, в которых просят что-то приобрести. Очень часто подобная реклама воспринимается посетителями как обычный контент, а потому не раздражает читателей, производя впечатление рекомендации простых пользователей.
Данный формат рекламы максимально приближен к атмосфере сайта, он не призывает немедленно купить товар или заказать услугу, не восхваляет достоинства и преимущества от их использования, а естественно рассказывает о ценности предлагаемого продукта.
Варианты нативной рекламы
Этот вид рекламы может быть представлен в виде:
- обзора;
- лайфхака;
- обучающего материала;
- поста информативной или развлекательной направленности.
Обычно, подобные материалы отмечают значками "Специальный проект", "Спонсорский материал", "Спасибо за статью" и прочими такими же безобидными обозначениями, или вообще никак не отмечаются и читаются даже многими активным противникам рекламы в любых её проявлениях, так как будет выглядеть, например, как естественный типичный пост.
Достоинства и недостатки
Материалы, представленные в виде нативной рекламы, имеют определённые преимущества и недостатки, которые следует учитывать при выборе данного формата предоставления рекламной информации.
Основные плюсы:
- не раздражает и не утомляет посетителей сайта;
- не удаляется программами-блокерами;
- вызывает большее доверие;
- способна запустить сарафанное радио.
К недостаткам относятся:
- высокая стоимость;
- невозможность активного масштабирования из-за особенностей контента, разработанного для конкретной площадки;
- отсутствие стандартов разработки;
- невозможность предсказания эффективности поста и даже возможного отклика аудитории.
Размещение нативной рекламы во Вконтакте
На площадке социальной сети "Вконтакте" имеется много инструментов для размещения информации такого вида. Обычно, подобные посты содержат полезную информацию и небольшое напоминание о рекламодателе, которого может и не быть.
Крупные сообщества Вконтакте предлагают самые разные площадки для размещения нативной рекламы. Чтобы рекламодатели быстро сумели найти подобное сообщество среди всех остальных страниц, площадка должна быть добавлена в перечень нативных интеграций. Нативные интеграции являются внутреннем приложением социальной сети.
При создании нативной рекламы необходимо подстраиваться под площадку, на которой её планируется опубликовать. Сами посты должны выглядеть спонтанными и вызывать эмоции.
Чтобы реклама сработала максимально эффективно, необходимо подбирать те площадки, которые соответствует ценностям рекламируемого бренда и имеют подходящую аудиторию.
Правила размещения
До размещения рекламных постов необходимо внимательно ознакомиться с правилами публикации. Стандартные положения включают в себя следующие пункты:
- Основную часть нативного поста должна занимать полезная информация, доля рекламы может занимать не больше 1-2%.
- Метку "Это реклама" ставить не нужно.
- В сутки можно публиковать неограниченное количество подобных постов.
- Фотографии и обложки, содержащие изображения представляемого бренда, разрешено использовать только в том случае, если они не вступают в противоречие с общим оформлением страницы.
- Ссылки на внешние ресурсы размещаются таким образом, чтобы они предоставляли информацию только после перехода по данной ссылке.
Нативной рекламой могут быть также видео и конкурсы. В случае видео рекламируемую продукцию или услугу можно продемонстрировать в действии, не рекламируя напрямую. Для конкурсов существуют некоторые ограничения. В них не должно быть призывов:
- приобрести товар;
- подписаться на группу;
- поставить лайк;
- сделать репост записи.