Продвижение аккаунта с товарами или услугами в Инстаграме
Содержание
- Ограничения Инстаграма
- Шаги раскрутки товаров в Инстаграме
- Подготовка к продвижению аккаунта
- Виды раскрутки
- Постинг в Инстаграме
- Контент постов
- Правила съемки фотографий для инсты
- Написание текста под постом
Данная статья является пошаговой инструкцией для продвижения товаров и услуг в Инстаграме.
Инстаграм появился в 2010 году, виде мобильной социальной сети, и уже в 2012 был выкуплен Фейсбуком. Изначально, он был предназначен для добавления фотографий, причем только квадратных (теперь любых), но уже в 2013 появилась возможность добавлять короткие видео, сначала длиной 15 сек. (теперь до 60 сек).
Аудитория постоянно увеличивается и на данный момент Инстаграма около 700 млн. человек (российских пользователей из них около 22 млн.). Из них: 70% женщин, и 90% пользователей младше 35 лет. В связи с чем его еще называют женской мобильной соц. сетью.
Т.к. это мобильная сеть, то приложение Инстаграма работает на смартфонах, в большинстве своем на небезызвестных Iphone, а также на андроидах. В связи с чем аудитория Инстаграма платежеспособная, и в ней хорошо продаются продукты, товары и услуги, которые можно выгодно показать в фотографиях. Средний чек продажи будет в районе 50-150$.
Ограничения Инстаграма
При продвижении обязательно стоит соблюдать ограничения Инстаграма, т.к. за их нарушения возможен бан. На данный момент они такие:
- Лайков: 1000 в день и 200 в час.
- Подписок (или отписок): 1000 в день.
- Комментариев : 50 в час.
- Лимит подписок на аккаунте: 7500 (после этого количества Инстаграм больше не разрешает подписываться).
Шаги раскрутки товаров в Инстаграме
- Если у вас еще нет аккаунта, создайте его, пройдя регистрацию. Обязательно указывайте сложный пароль и, по возможности, установите двухфакторную авторизацию, т.к. при достаточной раскрутке вашего аккаунта, его будут постоянно пытаться взломать.
- Если у вас уже есть аккаунт, то установите его исходные показатели:
- Сколько у него подписок.
- Какая вовлеченность. Рассчитывается по такой формуле: 100 * (количество лайков + количество комментариев / количество подписчиков). Хороший коэффициент вовлеченности должен быть больше 1.
- Частота вашего постинга в день, неделю. Сколько продающих постов, сколько обычных.
- Используете ли вы хештеги и в каком количестве. Используете ли вы геотеги, есть ли ключевые слова в оформлении вашего аккаунта (например, имени и логине).
Подготовка к продвижению аккаунта
Перед продвижением ваш аккаунт необходимо подготовить, это является залогом успеха.
- Один аккаунт должен быть заточен ТОЛЬКО под одну целевую аудиторию.
Определяем свою целевую аудиторию, отвечая на вопросы (усреднено):
- Кто клиент?
- Сколько лет?
- Что хочет? Зачем клиенту ваш товар? Какие задачи он решит, с его помощью (какую боль закрывает)?
- Когда, как и где сможет купить ваш товар?
- Откуда о нас узнает (Инстаграм, ВК, сарафанное радио, личные рекомендации)?
- Как принимает решение о покупке и какие помехи могут возникнуть при этом.
После ответа на данные вопросы, оформляем аккаунт в соответствии с ними. В дальнейшем раскрутку нужно будет вести по данным параметрам.
- Аккаунт нужно полностью оформить и заполнить.
Установите красивый аватар, создайте для аккаунта узнаваемый логин и имя. Т.к. в поиске Инстаграма участвуют только логин и имя, а описание не участвует, вы должны их сделать узнаваемыми и выделяемыми, на фоне других.
В поле, где можно указать единственную кликабельную ссылку, укажите либо мобильную версию вашего сайта (но не на десктопную, т.к. Инстаграмом пользуются с мобильных устройств), либо на пост об услугах, товаре в самом Инстаграме.
В описании прописывайте внятное уникальное торговое предложение, с призывом к действию, и контактами для связи с вами, для заказа. Обязательно используйте эмоджи, текст не делайте монолитным, а разбейте на абзацы или построчно, чтобы он получился красивым и привлекательным.
- В аккаунте уже должно быть минимум 20 качественных, привлекающих постов.
Это должны быть не просто набор фотографий, а посты с текстом, в котором вы даете полезную для своей ЦА информацию. На постах уже должны быть лайки и комментарии от подписчиков. В зависимости от того, чем вы занимаетесь, в постах, также, могут быть отзывы, фотографии с товаром. Это повышает доверие к вашему аккаунту.
- Минимум от 1000 ЖИВЫХ подписчиков.
Для наращивания аудитории и продаж с помощью рекламы, нужна начальная живая аудитория. Ее можно привлечь бесплатно, например, с помощью качественных постов, привлекающих ЦА, с указанием хештегов, геотегов.
После выполнения данных условий ваш аккаунт готов к рекламе и дальнейшему его продвижению.
Виды раскрутки
Бесплатные методы (дают, в среднем, по 10-20 подписчиков):
- Публикация постов с использованием хештегов и геотегов.
- Использование сторис, попадание в рекомендованные, использование стримов (прямых эфиров).
- Организация марафонов, бесплатных раздач чего-либо.
Платные (более массовая раскрутка)
- Массфолловинг и масслайкинг. Вы в массовом порядки фолловите и лайкаете других людей, в надежде, что они поступят также. Лучше это делать автоматизировано, через сервис, чтобы не тратить свое время. Однако нужно использовать это очень аккуратно, чтобы Инстаграм вас не заблокировал.
- Таргетированная реклама в инстаграм, и продвижение постов. Делается через Фейсбук, для этого нужно переключить ваш аккаунт на бизнес-аккаунт.
- Сотрудничество и реклама через биржи, блоги, паблики.
Постинг в Инстаграме
Вы должны выкладывать посты разной направленности, чтобы достигать следующие цели:
- Рост продаж - продающий контент.
- Формирование вашей экспертности - информационный контент (уроки, кейсы, секреты).
- Рост увлеченности аудитории, чтобы лайкали и комментировали. Для этого, например, периодически можно выкладывать юмористические или провокационные (в разумных пределах) посты.
Выкладывайте посты в такой пропорции:
1 продающий пост – до 5 информационных / развлекательных постов
Контент постов
В инстаграме можно выкладывать посты формата:
- фото
- видео
- галереи (несколько фото в одном посту)
- сторис (stories)
- стрим (прямой эфир)
Контент нужно добавлять текстом под каждым постом. Старайтесь периодически комбинировать контент. Однако основной упор на пост формата фото + текст.
Правила съемки фотографий для инсты
- Делать композиции в фотографии. Фотографии себя нужно делать в таком стиле: себя красивого-крутого, на красивом-крутом фоне, делающего какое-то действие. При съемке предметов и товаров не обрезайте их элементы на фотографии, делайте центром композиции.
- Фотографии должны быть качественными. Т.е. у вашего смартфона должна быть хорошая камера. Фотографии должны быть «сочные», давайте как можно больше света. Обязательно необходима постобработка фотографии, хотя бы стандартными фильтрами Инстаграма.
Написание текста под постом
- Заголовок - яркий, цепляющийся, броский, можно использовать, например, вопрос, или цитату.
- Текста под постами для продажи пишите в таком формате: ваш оффер, дедлайн, призыв к действию. Рекомендации такие же, как и в описании аккаунта: использовать переносы строк и делить текст на абзацы и эмоджи.
Используйте вкупе все инструменты раскрутки, рекламы и постинга, и ваш аккаунт будет расти, вместе с количеством подписчиков и продажами.
Теги: Инстаграм Фэйсбук Хештеги Геотеги