Контент менеджер - чем занимается и что делает
Содержание
- Навыки, обязанности и задачи контент-менеджера
- Контент менеджер маркетплейсов, сайта, интернет магазина
- Бонусы работы, работа удаленно
Контент-менеджер создает, публикует и управляет контентом (то есть информацией). Также он определяет целевую аудиторию и анализирует, какой материал заинтересует клиентов.
Такому специалисту необходимо знать контент-стратегию компании, в которой он работает, и если ее нет, разработать самостоятельно (или с маркетологом компании). Без контент-стратегии работать будет довольно проблематично.
Навыки, обязанности и задачи контент-менеджера
В зависимости от специфики работы (контент менеджер сайта, интернет магазина или социальных сетей), будут требоваться следующие навыки и обязанности:
Умение создавать контент-план. Без грамотно составленного плана и графика публикаций работать невозможно. Для емэйл рассылок, сайтов и соцсетей, должен быть свой отдельный контент-план.
Уметь писать текст. Даже если созданием контента занимается копирайтер, или несколько копирайтеров, контент-менеджер должен уметь грамотно писать, редактировать и подстраивать текст под общую стилистику сайта или соцсети.
Уметь работать с фото и видео. Часто материал нужно публиковать срочно. Даже если в штате есть профессиональные фотографы, контент-менеджеру нужно уметь быстро оперативнои загрузить пост с фотографией или видеороликом, и не ждать других специалистов. Также необходимо обладать базовыми навыками работы с соответствующими программами, чтобы делать макеты самостоятельно, и понимать специфику видеоконтента.
Знать и понимать специфику SEO (продвижения в поисковых системах). Нужно понимать работу поисковых роботов и следить за изменениями в поисковой выдаче, применять приемы поисковой оптимизации. Хороший контент-менеджер должен уметь писать сео-ориентированный текст.
SEO продвижении в ютубе. Нужно правильно оформлять видео, придумывать цепляющие заголовки, проставлять теги, делать ёмкое описание видео.
Вёрстка текста. Нужно обладать базовыми знаниями HTML-вёрстки, уметь красиво и правильно оформить текст на сайте, чтобы его было удобно и приятно читать, соблюдать последовательность заголовков, работать с тегами, правильно выравнивать и разделять текст, использовать таблицы, проставлять ссылки. Качественная вёрстка текста способна в разы повысить эффективность продвижения сайта.
Аналитика трафика. Уметь анализировать собственные результаты, проверять конверсию, просматривать, сколько людей прочитали информацию, какой контент более популярный. С помощью сервисов «гугл аналитика» и «яндекс-метрика» отслеживать поведение клиентов.
Контент менеджер маркетплейсов, сайта, интернет магазина
Обязанности специалистов для сайтов, соцсетей и маркетплейсов отличаются. Менеджеры сайтов, работающих, к примеру, на битрикс и вордпресс, в основном, ведут работу над содержанием сайта, разрабатывают текстовый и визуальный контент, работают в визуальном реакторе, и с разными модулями системы. Здесь понадобится базовое знание вёрстки HTML и CSS, формирование контент-плана.
Контент-менеджер маркетплейсов (вайлдберриз, озон, сбермаркет) создаёт и редактирует карточки товаров, загружает фото, придумывает интересные названия, описывает характеристики продукта, работает с отзывами, регулярно просматривает и отвечает на вопросы покупателей. Также необходимо знание SEO-оптимизации текста, а также умение анализировать и понимать ранжирование товаров. Довольно часто приходиться работать совместно с маркетологом и веб-дизайнером. Менеджеры интернет-магазина занимаются аналогичной работой,.
Контент-менеджер социальных сетей администрирует аккаунты компании в социальных сетях, пишет тексты, подбирает графический материал, создаёт различные креативы,мониторит конкурентную среду, ведёт статистику и отображает динамику изменений, взаимодействует с другими специалистами.
На какой бы вы площадке не работали, базовые знания копирайтинга и маркетинга, умение работать с системами аналитики, photoshop, word и excel просто необходимы.
Хороший контент-менеджер всегда знает, какие контент каналы есть у компании, и грамотно их наполняет, в соответствии с контент-стратегией. А также распределяет информацию – какая пойдёт в соцсети, какая в емэйл-рассылку, а какую необходимо разместить на сайте.
Бонусы работы, работа удаленно
Неудивительно, что профессия контент-менеджера все больше набирает популярность, ведь хороший специалист способен привлечь новых клиентов и повысить продажи, и в итоге увеличить прибыль компании. Что особенно актуально в нишах, где конкуренция большая, и надо не только привлекать новых клиентов, но и заинтересовывать и удерживать старых.
Главный плюс контент-менеджера – это возможность удалённой работы и хорошая зарплата.