Контент-план - что это, простыми словами
Содержание
- Как правильно составить контент-план
- Как грамотно составить продающий контент-план
- Как составить контент-план для соц. сетей
- Как составить контент план на неделю
- Как составить контент-план на месяц
- Как составить контент-план для Инстаграм*
- Как составить контент-план для Сторис
- Как составить контент-план для ВК
- Как составить контент-план для Телеграмм канала
- Как составить контент план для Блога
- Шаблон контент-плана
Контент-план – это составленный вами график публикации контента на канале, сайте, в группе или личном аккаунте. Контент-план очень облегчает ведение аккаунта, так как вы заранее продумываете тему и дату публикации.
Стандартных правил для его оформления нет. Вы можете вести его в формате таблицы или тезисных заметок. В последующем вам не придётся тратить время и силы в поисках актуальной идеи. Помимо этого, вы сможете отследить вовлеченность аудитории и отметить форматы постов, которые наиболее понравились подписчикам.
Как правильно составить контент-план
Составить контент-план, как было сказано выше, вы можете в любом удобном для вас формате. Однако обязательно прописывайте в нем следующие пункты:
- Назначение поста (развлекательный, продающий, рекламный);
- Рубрика (если имеется);
- Тема;
- Формат (текст, фото или картинка, видео);
- Статус (готов/ не готов);
- Дата публикации.
Так у вас будет цельное представление о контенте, которые вы хотите видеть на вашем аккаунте, избежите повторяющихся тем, а также сможете добавить новые пункты, показавшиеся вам уместными.
Примеры
Назначение поста | Рубрика | Тема | Формат | Статус | Дата публикации |
Развлекательный пост | полезные советы | как избавиться от пятна на одежде | видео | готов | 15.04 |
Продающий пост |
обзор продукта | фото | не готов | 16. 04 | |
Развлекательный пост |
юмор | история из жизни | фото с текстом | готов | 17.04 |
Развлекательный пост |
кулинария | рецепт запечённой рыбы | видео | не готов | 19. 04 |
Как грамотно составить продающий контент-план
Продающий контент направлен на продажу продукта. Такие посты в основном делятся на следующие виды:
- Вовлекающий пост;
- Презентация (расскажите о своём продукте в формате видео, фото, аудио);
- Информация о скидке или акции;
- Мотивация приобрести продукт;
- Инструкция о том, как правильно заказать или купить;
- Обзоры собственных товаров или услуг.
Чтобы ваш продающий контент-план был продуктивным, прежде всего, пропишите виды продающего контента, наиболее подходящие для вас, а также дни и время, в которые будет выходить определённый пост.
Начните с презентации продукта, а в последующем рассказывайте более подробно о скидках, акциях и мотивации его приобрести.
Учтите, что оптимальное содержание продающих постов не должно превышать 15% от общего количества. Поэтому обязательно включите в план другой формат публикаций и не прописывайте в один день более одного продающего поста, так клиенту будет интереснее следить за вашим аккаунтом, и вы не потеряете аудиторию.
Как составить контент-план для соц. сетей
Для составления контент-плана, направленного на ведение социальных сетей, существует универсальная инструкция:
- В первую очередь определитесь с тематикой и рубриками для своего аккаунта. Тщательно продумайте то, о чем вы собираетесь рассказывать.
- Далее решите с какой частотой будут выходить посты, в какие дни и в какое время.
- Если у вас уже имеется аудитория, то определите часы наибольшей активности подписчиков, в этот период и стоит делать публикации.
- В контент-плане пропишите список рубрик, идей, подберите к каждой идеи соответствующие картинки/фото, хештеги и время, в которое они будут публиковаться.
Как составить контент план на неделю
Прежде чем составлять контент-план на неделю, определитесь с тематикой, которой будет посвящена неделя, проанализируйте свой график и свободное время. К выбранной тематике подберите подходящие идеи и все запишите. Например, если у вас неделя посвящена кулинарии, то вы можете делиться рецептами и секретами приготовления блюд, делать обзоры на продукты.
Однако не забывайте, что даже тематическую неделю следует разнообразить постами другого содержания, вспомните, какие дела у вас запланированы на предстоящей неделе и смело включайте их в контент-план. Поделитесь с аудиторией фотографиями и эмоциями с прогулки или шопинга.
Как составить контент-план на месяц
Составить контент-план на месяц намного сложнее, чем на неделю, так как непросто предугадать свой график на столь длинный период времени. Проанализируйте уже имеющееся публикации на вашем аккаунте и выпишите новые идеи для контента. Помимо этого, вы можете придумать новую интересную рубрику и расписать месяц на тематические недели.
Если у вас есть возможность, то заранее составьте расписание публикаций и подумайте над дополнением в виде фото или видео.
Не забывайте и о взаимодействии с аудиторий. Подписчики очень любят делиться своим мнением и отвечать на ваши вопросы, поэтому заранее пропишите подходящие вопросы, которые будете задавать аудитории на протяжении месяца.
Как составить контент-план для Инстаграм*
Инстаграм* прекрасная площадка для ведения своего блога или продажи продукта. На платформе имеется много возможностей для продуктивной работы.
Контент-план для Инстаграм* практически не будет отличаться от универсального, однако существует ряд нюансов. Вам необходимо будет проанализировать увлечённость аудитории, отметить успешные посты. Следует развивать тему, которая наиболее заинтересовала подписчиков.
Также стоит включить в контент-план график проведения опросов, прямых эфиров и публикацию историй, а также указать предметы обсуждения.
Как составить контент-план для Сторис
Сторис — это очень мобильный и гибкий контент, поэтому нет определенных правил для составления плана, однако существует некоторые пункты, которые облегчат задачу, помогут не запутаться и оптимизируют работу, старайтесь указать в плане:
- Время выхода (на основании статистики определитесь со временем публикации);
- Цель (это может взаимодействие с аудиторией в виде вопроса, ответ на комментарий или рассказ о произошедшем событии);
- Рубрика (в контент-плане не забывайте прописать рубрику, к которому относится сторис. Это может быть юмор, цитата или интересный факт);
- Статус публикации (готов, не готов).
Как составить контент-план для ВК
Составление контент-плана для ВК также очень похоже на ранее описанные методы. Прежде всего анализируем вовлеченность аудитории и успешность предыдущих постов. Выписываем подходящие рубрики, подбираем к ним темы и идеи для публикаций, а далее составляем график.
Помимо этого, вы можете включить в свой план охват просмотров, количество переходов по ссылке. Таким образом вам будет проще отслеживать динамику развития аккаунта.
Как составить контент-план для Телеграмм канала
Контент-план для вашего телеграмм канала поможет избежать хаоса и путаницы в публикациях. Вы создадите свой личный график постов, благодаря чему поддержите порядок, заинтересуете и увлечёте зрителя.
Сделать это проще всего в виде таблицы (далее есть шаблон). Включите в нее направления для ваших публикаций. Это могут посты по основной тематике вашего канала, личные рассказы о произошедших событиях, продающие посты (если канал предусматривает это).
Для каждого поста подберите свой временный промежуток, однако избегайте того, чтобы тема повторялась несколько постов подряд, чередуйте направление и формат.
Как составить контент план для Блога
Если у вас появилась идея для личного блога, смело приступайте к его созданию, продумайте наполнение и записывайте все свои идеи. Напишите посты на основную тематику вашего блога и разнообразьте их личными историями из жизни, фотографиями и видео. Чередуйте форматы и содержание публикаций, а также не забывайте указывать время их выхода.
Вы можете составлять график выхода поста с учётом вашего личного времяпрепровождения. Например, делитесь видео или фотографией во время прогулки в лесу, либо своими мыслями, когда вам приходит вдохновение, или когда вы хотите рассказать о своём мнении про ситуацию в мире.
Шаблон контент-плана
Для облегчения работы над контент-планом удобнее всего использовать готовые шаблоны, которые облегчат работу, помогут систематизировать ваши идеи и избежать путаницы.
Данный шаблон представлен в виде таблицы, которая включает в себя все основные и необходимые пункты. Вы можете дополнить его на своё усмотрение или использовать в готовом виде.
Дата публикации | Назначение поста | Рубрика | Тема | Формат | Готов/не готов |
* Признана экстремистской и запрещена на территории РФ