Контент-план - что это, простыми словами

Контент-план - что это, простыми словами
Контент-план - что это, простыми словами

Содержание

  1. Как правильно составить контент-план
  2. Как грамотно составить продающий контент-план
  3. Как составить контент-план для соц. сетей
  4. Как составить контент план на неделю
  5. Как составить контент-план на месяц
  6. Как составить контент-план для Инстаграм*
  7. Как составить контент-план для Сторис
  8. Как составить контент-план для ВК
  9. Как составить контент-план для Телеграмм канала
  10. Как составить контент план для Блога
  11. Шаблон контент-плана

Контент-план – это составленный вами график публикации контента на канале, сайте, в группе или личном аккаунте. Контент-план очень облегчает ведение аккаунта, так как вы заранее продумываете тему и дату публикации.

Стандартных правил для его оформления нет. Вы можете вести его в формате таблицы или тезисных заметок. В последующем вам не придётся тратить время и силы в поисках актуальной идеи. Помимо этого, вы сможете отследить вовлеченность аудитории и отметить форматы постов, которые наиболее понравились подписчикам.

Как правильно составить контент-план

Составить контент-план, как было сказано выше, вы можете в любом удобном для вас формате. Однако обязательно прописывайте в нем следующие пункты:

  • Назначение поста (развлекательный, продающий, рекламный);
  • Рубрика (если имеется);
  • Тема;
  • Формат (текст, фото или картинка, видео);
  • Статус (готов/ не готов);
  • Дата публикации.

Так у вас будет цельное представление о контенте, которые вы хотите видеть на вашем аккаунте, избежите повторяющихся тем, а также сможете добавить новые пункты, показавшиеся вам уместными.

Примеры

Назначение поста Рубрика Тема Формат Статус Дата публикации
Развлекательный пост полезные советы как избавиться от пятна на одежде видео готов 15.04

Продающий пост

  обзор продукта фото не готов 16. 04

Развлекательный пост

юмор история из жизни фото с текстом готов 17.04

Развлекательный пост

кулинария рецепт запечённой рыбы видео не готов 19. 04

Как грамотно составить продающий контент-план

Продающий контент направлен на продажу продукта. Такие посты в основном делятся на следующие виды:

  • Вовлекающий пост;
  • Презентация (расскажите о своём продукте в формате видео, фото, аудио);
  • Информация о скидке или акции;
  • Мотивация приобрести продукт;
  • Инструкция о том, как правильно заказать или купить;
  • Обзоры собственных товаров или услуг.

Чтобы ваш продающий контент-план был продуктивным, прежде всего, пропишите виды продающего контента, наиболее подходящие для вас, а также дни и время, в которые будет выходить определённый пост.

Начните с презентации продукта, а в последующем рассказывайте более подробно о скидках, акциях и мотивации его приобрести.

Учтите, что оптимальное содержание продающих постов не должно превышать 15% от общего количества. Поэтому обязательно включите в план другой формат публикаций и не прописывайте в один день более одного продающего поста, так клиенту будет интереснее следить за вашим аккаунтом, и вы не потеряете аудиторию.

Контент-план - что это, простыми словами
Контент-план - что это, простыми словами

Как составить контент-план для соц. сетей

Для составления контент-плана, направленного на ведение социальных сетей, существует универсальная инструкция:

  • В первую очередь определитесь с тематикой и рубриками для своего аккаунта. Тщательно продумайте то, о чем вы собираетесь рассказывать.
  • Далее решите с какой частотой будут выходить посты, в какие дни и в какое время.
  • Если у вас уже имеется аудитория, то определите часы наибольшей активности подписчиков, в этот период и стоит делать публикации.
  • В контент-плане пропишите список рубрик, идей, подберите к каждой идеи соответствующие картинки/фото, хештеги и время, в которое они будут публиковаться.

Как составить контент план на неделю

Прежде чем составлять контент-план на неделю, определитесь с тематикой, которой будет посвящена неделя, проанализируйте свой график и свободное время. К выбранной тематике подберите подходящие идеи и все запишите. Например, если у вас неделя посвящена кулинарии, то вы можете делиться рецептами и секретами приготовления блюд, делать обзоры на продукты.

Однако не забывайте, что даже тематическую неделю следует разнообразить постами другого содержания, вспомните, какие дела у вас запланированы на предстоящей неделе и смело включайте их в контент-план. Поделитесь с аудиторией фотографиями и эмоциями с прогулки или шопинга.

Как составить контент-план на месяц

Составить контент-план на месяц намного сложнее, чем на неделю, так как непросто предугадать свой график на столь длинный период времени. Проанализируйте уже имеющееся публикации на вашем аккаунте и выпишите новые идеи для контента. Помимо этого, вы можете придумать новую интересную рубрику и расписать месяц на тематические недели.

Если у вас есть возможность, то заранее составьте расписание публикаций и подумайте над дополнением в виде фото или видео.

Не забывайте и о взаимодействии с аудиторий. Подписчики очень любят делиться своим мнением и отвечать на ваши вопросы, поэтому заранее пропишите подходящие вопросы, которые будете задавать аудитории на протяжении месяца.

Контент-план - что это, простыми словами
Контент-план - что это, простыми словами

Как составить контент-план для Инстаграм*

Инстаграм* прекрасная площадка для ведения своего блога или продажи продукта. На платформе имеется много возможностей для продуктивной работы.

Контент-план для Инстаграм* практически не будет отличаться от универсального, однако существует ряд нюансов. Вам необходимо будет проанализировать увлечённость аудитории, отметить успешные посты. Следует развивать тему, которая наиболее заинтересовала подписчиков.

Также стоит включить в контент-план график проведения опросов, прямых эфиров и публикацию историй, а также указать предметы обсуждения.

Как составить контент-план для Сторис

Сторис — это очень мобильный и гибкий контент, поэтому нет определенных правил для составления плана, однако существует некоторые пункты, которые облегчат задачу, помогут не запутаться и оптимизируют работу, старайтесь указать в плане:

  • Время выхода (на основании статистики определитесь со временем публикации);
  • Цель (это может взаимодействие с аудиторией в виде вопроса, ответ на комментарий или рассказ о произошедшем событии);
  • Рубрика (в контент-плане не забывайте прописать рубрику, к которому относится сторис. Это может быть юмор, цитата или интересный факт);
  • Статус публикации (готов, не готов).

Как составить контент-план для ВК

Составление контент-плана для ВК также очень похоже на ранее описанные методы. Прежде всего анализируем вовлеченность аудитории и успешность предыдущих постов. Выписываем подходящие рубрики, подбираем к ним темы и идеи для публикаций, а далее составляем график.

Помимо этого, вы можете включить в свой план охват просмотров, количество переходов по ссылке. Таким образом вам будет проще отслеживать динамику развития аккаунта.

Как составить контент-план для Телеграмм канала

Контент-план для вашего телеграмм канала поможет избежать хаоса и путаницы в публикациях. Вы создадите свой личный график постов, благодаря чему поддержите порядок, заинтересуете и увлечёте зрителя.

Сделать это проще всего в виде таблицы (далее есть шаблон). Включите в нее направления для ваших публикаций. Это могут посты по основной тематике вашего канала, личные рассказы о произошедших событиях, продающие посты (если канал предусматривает это).

Для каждого поста подберите свой временный промежуток, однако избегайте того, чтобы тема повторялась несколько постов подряд, чередуйте направление и формат.

Контент-план - что это, простыми словами
Контент-план - что это, простыми словами

Как составить контент план для Блога

Если у вас появилась идея для личного блога, смело приступайте к его созданию, продумайте наполнение и записывайте все свои идеи. Напишите посты на основную тематику вашего блога и разнообразьте их личными историями из жизни, фотографиями и видео. Чередуйте форматы и содержание публикаций, а также не забывайте указывать время их выхода.

Вы можете составлять график выхода поста с учётом вашего личного времяпрепровождения. Например, делитесь видео или фотографией во время прогулки в лесу, либо своими мыслями, когда вам приходит вдохновение, или когда вы хотите рассказать о своём мнении про ситуацию в мире.

Шаблон контент-плана

Для облегчения работы над контент-планом удобнее всего использовать готовые шаблоны, которые облегчат работу, помогут систематизировать ваши идеи и избежать путаницы.

Данный шаблон представлен в виде таблицы, которая включает в себя все основные и необходимые пункты. Вы можете дополнить его на своё усмотрение или использовать в готовом виде.

Дата публикации Назначение поста Рубрика Тема Формат Готов/не готов
           
           

* Признана экстремистской и запрещена на территории РФ