План контент-менеджера
Содержание
В современном бизнесе контент-менеджеры играют важную роль, так как они создают контент, который непосредственно влияет на продвижения бренда компании, улучшения уровня взаимодействия с клиентами и узнаваемости.
Создание контент-стратегии
Задачи контент-менеджера могут сильно отличаться, в зависимости от размера компании и её целей. При создании контента, он должен учитывать не только интересы целевой аудитории, но и специфику самой компании, например, при продвижении продукции фирмы Apple, контент должен быть ориентирован именно на ее пользователей. Но, в общем виде, можно выделить следующие этапы при создании контент-стратегии:
Этап 1. Определить цели компании и её аудиторию.
Первым этапом, прежде чем создавать какой-либо контент, нужно определить, какие цели компания хочет достичь и какая у неё целевая аудиторию. Это даёт возможность понять, какой тип контента будет наиболее эффективным для достижения этих целей. Потратив время на изучение и анализ требуемых результатов, можно будет генерировать именно тот контент, который действительно найдёт отклик.
Неважно, в каком виде будет создаваться контент, будут ли это образовательные посты в блогах, обновления в социальных сетях или видеоролики, важно, чтобы усилия основывались на чётком понимании, чего нужно достичь.
Этап 2. Определить ключевые показатели результата.
Вторым этапом, для эффективности контент-стратегии, нужно определить по каким ключевым показателям будет оцениваться результат. Сформировав эти показатели, появится гарантия работы в правильном направлении. Данные параметры можно определить для всего, неважно, будет ли это:
- трафик для веб-сайта,
- отклик в социальных сетях,
- просмотры в YouTube.
Чёткое понимание ключевых показателей, позволит отслеживать прогресс и принимать решения о необходимости коррекции контент-стратегии.
Этап 3. Разработать контент-стратегию
Третьим этапом является планирование взаимодействия компании с её аудиторией посредством публикации контента, т.е. разработка контент-стратегии. На данном этапе нужно решить, какие темы, форматы и график публикаций будут наиболее эффективными.
При разработке контент-стратегии важно учесть, что разные каналы коммуникации, такие как:
- социальные медиа,
- блог,
- веб-сайт,
- и любые другие
требуют различных подходов. Например, в социальных сетях контент лучше делать коротким и выразительным, а в блоге можно публиковать информативные статьи на разнообразные темы.
Этап 4. Анализ отзывов и результатов.
Четвёртым этапом является отклик на поведение аудитории. Важно постоянно отслеживать и анализировать отзывы клиентов, а также оценивать результаты в конце проделанной работы.
Для гарантии эффективности вашего контента и соответствия потребностям целевой аудитории, важно отслеживать реакцию подписчиков на него. Благодаря этому, можно оценить, на сколько хорошо работает контент-стратегия. Делая это, вы можете вносить изменения в свой план, по мере необходимости, и в зависимости от того, что происходит с вашей аудиторией, и в мире вокруг вас.
Для определения окупаемости инвестиций, то есть её ROI (Return on Investment) для компании, важно анализировать результаты, которые приносит контент-стратегия. В дальнейшем эту информацию можно использовать для принятия решений и улучшения самой стратегии.
Создание контент-плана
Этап 1. Создание контент-календаря.
Для рационального использования рабочего времени нужно сделать контент-календарь. С его помощью вы сможете спланировать какой тип контента будет публиковаться и когда. Важно взаимодействовать с другими членами команды, такими как:
- дизайнеры,
- фотографы,
- редакторы
- и т.д.
— это повысит уровень качества создаваемого контента.
Этап 2. Общение с блогерами и специалистами в вашей отрасли.
Чтобы привлечь больше подписчиков, нужно общаться с блогерами и специалистами в вашей сфере. Так как, у них много подписчиков, и они пользуются уважением у аудитории. Такие профессионалы смогут помочь в повышении охватов и продвижении контента, который вы создаёте.
Для того, чтобы самому стать специалистом в определённой области, важно постоянно профессионально развиваться. Будьте в курсе последних трендов и тенденций контент-маркетинга, и улучшайте свои навыки.
В заключение можно сказать, что успешная контент-стратегия требует определения целевой аудитории, показателей результатов и постоянный анализ. А успешный контент-план нуждается в правильном распределении контента, постоянном общении и обучении с профессионалами. Придерживаясь этих принципов, вы сможете повысить уровень качества, своих навыков и охватов контента.