Боли и подводные камни в SMM профессии
Содержание
- Удалённая работа
- Сложность ведения SMM компании
- Работа с аудиторией
- Для каких сегментов SMM подходит
- Мало пользователей, не будет результата от работы
- Как стать хорошим SMM специалистом
Рассмотрим основные боли и подводные камни такой специальности, как SMM-специалист. Ответим на важные вопросы и разберёмся в плюсах и минусах данной профессии.
Удалённая работа
Одним из самых распространённых ошибочных утверждений, об этой специальности является то, что можно постоянно везде путешествовать, при этом работая удалённо.
Работать удалённо возможно, но только при правильном планировании своего рабочего времени и грамотно составленным контент-плане. И даже при этом, удалённо работать, на самом деле, намного сложнее.
В реальности те, кто «реально» работает, серьёзно занимается самопродвижением, сотрудничает с местными компаниями на постоянной основе, всегда будут более конкурентно способными перед теми, кто работает удалённо, так как удалёнщикам будут мешать очень много таких отрицательных факторов, как, например, разница во времени, способы коммуникации с клиентом, погруженность и самоотдача работе и т.п.
Сложность ведения SMM компании
Нужно чётко понимать для чего клиент обращается за SMM и бывает, что для специалистов очень сложно даются те ниши, в которых они ничего не понимают. Например, клиенты с такими узкими ниши как юридические или стоматологические услуги.
Специалист должен быть хотя бы частично погружен в тему, в связи с чем должна быть постоянная коммуникация с клиентом.
Работа с аудиторией
Нужно хорошо понимать свою аудиторию, постоянно искать и увеличивать её.
Нужно настроить хорошую эффективную рекламу, однако она не будет работать, если вы не настроите сам канал продаж, чтобы он был максимально быстрым, оперативным и успешным. Стоит продумать такой сервис, чтобы максимально быстро дать обратный ответ на обращение клиента, возможно, например, стоит подключить бота, который сразу будет отвечать клиенту, что через несколько минут специалисты или сотрудники отдела продаж с ним свяжутся.
При таргетинге нужно пользоваться дополнительными инструментами, такими как, офферные (живые) объявления. Например, если написать цену со скидкой, можно отследить, какое количество и какой сегмент аудитории к вам придёт и сравнить с ценой без скидки.
Для каких сегментов SMM подходит
В профессии, безусловно, бывают сложности, но при хорошем таргетинге и чётком понимании своей целевой аудитории, можно продвинуть многие сегменты. Однако, если услуги или продукция очень узконаправленные, то продвинуть их через SMM будет тяжело.
На данный момент основными клиентами smm, нуждающимися в маркетинге, являются следующие сферы деятельности:
- Продуктовые, такие, как кофейни, рестораны, доставка еды и т.п..
- Товарные, такие, как шоурумы, магазины электроники, одежда для детей и т.п.
- Услуги, такие, как «бьюти» сфера, психологи, грузовые перевозки и т.п.
SMM подходит для очень многих сегментов, список которых только расширяется, потому, что появляются новые специфические соцсети, их количество и разнообразие будет продолжать расти и в будущем. Когда-то зарегистрировавшиеся в соцсети дети растут, становятся взрослыми зарабатывающими потребителями, и уже их дети также будут осваивать соцсети, это непрекращающийся процесс.
Мало пользователей, не будет результата от работы
Существует мнение о том, что в некоторых соцсетях менее заинтересованная аудитория, и работать с ними, практически, невозможно. Это предубеждение, зная определённый алгоритм задач, можно работать, практически, на любой платформе, главное заинтересовать подписчиков.
Как стать хорошим SMM специалистом
Необязательно проходить супер-курсы от каких-то супер-гуру, за которые нужно заплатить много денег. В интернете итак очень много экспертных статей, есть хорошая поддержка «Вконтакте» для бизнеса, есть платформа Blueprint, где можно черпать информацию о новинках Instagramm* и в Facebook* для вдохновения.
*Признаны экстремистскими и запрещены на территории РФ