Где брать темы по smm
Часто, у многих smm-специалистов возникает такой вопрос, а где, собственно, брать идеи для контента, и для социальных сетей. Есть 3 основных направления, которые smm-специалист должен знать о своей аудитории и контент, который будет реализован на них, является самым актуальным:
- Во-первых, это задачи аудитории. Надо разобраться, с какими задачами клиенты приходят к вам, и какие задачи с вашей помощью они хотят решить. Как пример, в случае с недвижимостью, у вашей аудитории есть задача недорого приобрести квартиру по каким-то параметрам, в этом случае, вы создаёте, например, видео мастер-классы, как правильно выбрать недвижимость, как рассчитывается её стоимость и т. п. Желательно знать и выявить, хотя бы, три задачи своей аудитории.
- Во-вторых, это проблемы аудитории. Надо определить, с какими проблемами клиенты приходят к вам. Например, опять же с недвижимостью, это могут быть проблемы формата «я не знаю, как за имеющуюся сумму денег купить подходящую квартиру», «нет подходящих вариантов», и т. д. В данном случае вы генерируете контент, который нацелен на решение этих проблем.
- Третий момент, один из самых важных, это опасения аудитории. Вы должны знать, чего опасаются люди, которые к вам приходят. Есть классические опасения, такие как (продолжаем случай с недвижимостью) боязнь переплатить, боязнь столкнуться с непрофессионалом, боязнь быть обманутыми, боязнь, что будут сорваны сроки, и многое другое. В итоге опять-таки, нужно создавать контент, который эти опасения снимает.
Таким образом, способы, которые закрывают важные для клиента задачи, проблемы и опасения, помогут генерировать большое количество тем для соц. сетей.
Как узнать, что это за проблемы, задачи и опасения
С темами разобрались, но как эти проблемы, задачи и опасения узнать? Есть несколько вариантов, как это выяснить:
- Первое, поговорите со своими менеджерами по продажам, аккаунт-менеджерами и всеми теми, кто непосредственно работа с вашей аудиторией.
- Второй, поговорите сами с клиентами, составьте фокус-группу из наиболее лояльных клиентов. Например, можно позвонить тем клиентам, с которыми у вас уже устоявшиеся тёплые отношения. Спросите, какие у них были проблемы (чего они боялись), когда к вам приходили и какую задачу хотели решить на тот момент. Лучше, чем сам клиент, об этом никто не расскажет.
- Третий, очень хорошо работает анализ сообществ конкурентов. Можно воспользоваться специальным сервисом, где можно ввести ссылку на любое сообщество конкурента в любой социальной сети, и выбрать самые комментируемые посты. Таким образом, вы найдете самые дискуссионные посты, в которых и можно будет увидеть самые актуальные проблемы, опасения и задачи.