Кейсы по СММ
Содержание
- Как выглядит СММ кейс
- Как оформить кейс
- Как сделать кейс для СММ менеджера
- Как создать кейс для портфолио
- Кейс по таргету
SMM это аббревиатура англоязычного термина Social Media Marketing — что переводится как, маркетинг в социальных сетях. Задача специалистов по СММ — привлекать клиентов из социальных сетей и сообществ в интернет, таких как:
- «ВКонтакте»,
- Instagram*,
- Twitter,
- Facebook*,
- Telegram
- и других платформ.
Еще одно важное предназначение СММ — повысить узнаваемость бренда и повышение его репутации в глазах потребителей. Цели эти очень важны в современном так как количество пользователей социальных сетей огромно и продолжает расти.
Как выглядит СММ кейс
Кейс в СММ — это описание действий специалистов с момента получения заказа от клиента, до достижения заданного результата. Он учитывает самые разно образные нюансы, с которыми столкнулись специалисты в процессе работы.
Информация из этого кейса раскрывает перед заказчиком все проведенные действия, позволяет оценить как квалификацию специалистов, так и адекватность оплаты их труда. Кроме этого, заказчик получает сжатую информацию о том эффекте, который произвели его действия на успешность продвижения бизнеса, рост продаж и на узнаваемость бренда. Эта информация важна для дальнейшего определения размеров бюджета, выделяемого на СММ продвижение и распределение средств между различными методами продвижения и рекламы.
Пожалуй, главной целью создания СММ кейса является привлечение новых клиентов. Чем грамотнее, нагляднее и ярче составлен кейс, тем выше шансы заинтересовать нового клиента и получить заказ. Влияет он и на величину последующего вознаграждения. А специалистам по СММ, кейс позволяет показать свои навыки для заказчиков, и определить собственную стратегию действий при сходных обстоятельствах и аналогичном заказе.
Как оформить кейс
Для начала, нужно определить площадку, на которой будет размещаться кейс. Каждая из них имеет свои особенности и ограничения. Обычно кейсы размещают на собственных сайтах, в блогах СММ компании, в социальных сетях, на площадках по поиску специалистов.
Нужно учитывать отличия целевой аудитории на разных площадках. Где-то писать лаконичным, простым языком и большее внимание уделять наглядному представлению, инфографике (графикам, схемам рисункам). На другой площадке наоборот, нужно писать строгим языком, использовать большое количество специфических терминов, показывая уровень своего образования и профессионализма. Важно соблюдать выбранный стиль на протяжении всего кейса.
Необходимо проработать структуру кейса, обычно структура довольно проста:
- Краткая информация о СММ проекте в целом.
- Фиксация состояния дел перед началом продвижения.
- Клиентские цели и задачи, возможные ограничения.
- Выработка оптимального плана действий.
- Описание самого процесса продвижения.
- Трудности, с которыми столкнулись в процессе работы.
- Фиксация состояния дел по завершении продвижения,с описанием всех промежуточных и конечных результатов.
Также не лишним будет добавить и планы на будущее, но данный пункт необходимо согласовать с клиентом.
Кейсу нужно дать правильное название, чтобы заинтересовать читателя прямо с первой строчки текста.
Очень желательно добавить инфографику, которая наглядно показывает цифры до и после работы. Все изображённое на инфографике должно быть разъяснено подписями и заголовками, показатели должны быть простыми и понятными.
Заканчиваться кейс должен призывом к действию – воспользоваться услугами конкретного специалиста или компании.
Как сделать кейс для СММ менеджера
Как правило, подобные кейсы являются обобщающими. В них содержится много статистики, раскрывающей пользу от привлечения данного специалиста, команды или компании.
Это типичные факты из практики, важно описывать случаи максимально разные, что позволит потенциальному клиенту сделать вывод о степени универсализма специалистов.
Как создать кейс для портфолио
Кейсы для портфолио должны быть специально отобраны по степени эффективности СММ продвижения.
Важно, чтобы кейсы были разными, возможно даже составленными в разной стилистике, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию потенциальных заказчиков. Естественно, неудачи бывают в любом деле, однако кейсы с негативным или неявным результатом в портфолио добавлять не стоит.
Если сделать свое портфолио делает начинающий СММ специалист, не опираясь на конкретную работу, важно чтобы эти кейсы не выглядели искусственными, придуманными, не были с завышенными показателями.
Кейс по таргету
Таргетированная реклама имеет свои нюансы, и в кейсах по таргету это должно учитываться. Здесь следует уделить большее внимание конкретным цифрам и обратить внимание на взаимосвязь между количеством просмотров и продажами или привлечением клиентов. Описать выгоду от качественной настройки таргетированной рекламы.
Краткие примеры кейсов смм продвижения специалиста:
Для мастера маникюра
Задача: увеличение количества подписчиков в социальной сети VK и клиентов, заказавших услуги мастера.
Планирование: анализ конкурентов, выявление целевой аудитории, изменение визуального и текстового представления постов социальной сети под ЦА.
Процесс:
- зафиксировано количество подписчиков в группе VK, заказов и комментариев на стартовый период,
- разработано новое оформление группы,
- увеличено количество постов, с ориентированным под ЦА текстом,
- увеличено количество фотографий с работами мастера.
- Внедрено использование геометок и хэштегов.
- Проведена рекламная компания в группах смежной тематики, ориентированных на моду и стиль.
Результат:
- За период работы количество подписчиков увеличилось в 3,6 раза.
- Комментариев в 2,9 раза.
- Количество заказав со ссылкой на социальную сеть увеличилось в 3,1 раза.
Для таролога
Задача: привлечение дополнительного количество клиентов онлайн-таролога на его сайт.
Планирование: определение целевой аудитории, определение социальной сети, чья ЦА наиболее совпадает с ЦА клиентов тарологоа. Разработка дизайнерских решений для постов, написание текстов ориентированных на ЦА.
Реализация:
- была открыта группа в ОК,
- производилась реклама в группах смежной тематики и сходной ЦА.
- Налажен регулярный постинг.
Результат: за период работы из социальной сети на сайт перешло 245 посетителей, из них 21 оплатил услуги гадания.
Кейс СММ по продаже пряжи
Задача: привлечение дополнительного количества клиентов в интернет магазин по продаже пряжи.
Планирование: выявление ЦА, разработка продающего текста для таргетированной рекламы.
Реализация: были проведена настройка таргетированной рекламы для социальных сетей. Рекламная компания запущена.
Результат: за время проведения рекламной компании переходов по рекламе 379, воспользовалось услугами интернет магазина 28. Прибыль превысила расходы на рекламную компанию.
Кейс СММ агентства
Услуги: продвижение товаров и услуг через социальные сети, повышение узнаваемости брендов.
Кейсы – портфолио: примеры работы агентства с подробными результатами.
Клиенты: количество удовлетворённых клиентов за последний год.
Кейс для продвижения в инстаграм
Задача: продвижение аккаунта в Инстаграм, повышение количества просмотров.
Планирование: фиксация текущего положения дел на аккаунте, выработка стратегии развития, изменения в соответствии с потребностями ЦА.
Процесс: произведено изменение постов с учетом потребностей ЦА.
Результат: увеличение количества просмотров в 4,2 раза.