Логотип Робопостинга

Профессия смм менеджер

Профессия смм менеджер
Профессия смм менеджер

Профессия СММ-менеджера становится все более популярной, в эпоху интернета в онлайн ушли как новости, так и покупка товаров и услуг, а просмотр излюбленных сайтов превратился в каждодневное занятие. Поэтому компании уделяют повышенное внимание работе с целевой аудиторией и собственным брендом в интернет-пространстве, маркетинг в соцсетях стал мощнейшим инструментом, способствующим процветанию бизнеса.

Услуги СММ-менеджера, чем занимается, что делает

Аббревиатура SMM происходит от английского social media marketing («маркетинг в соцсетях»). Иначе говоря, сферой работы такого специалиста явлются социальные медиаплощадки интернета. Данный специалист выступает голосом компании в соцсетях.

Для плодотворной работы он должен изучить конкурентов и ситуацию на рынке в целом, выявить предпочтения целевой аудитории, а затем, основываясь на полученных данных, выстроить контент-план и стратегию взаимодействия с клиентами. Услуги этого специалиста необходимы, практически, каждой фирме размера больше среднего. Т.к. современные реалии таковы, что если фирмы нет в интернете, фактически её не существует вовсе.

Профессия смм менеджер
Профессия смм менеджер

Должностные обязанности и задачи СММ-менеджера

Обычно, СММ-менеджер выполняет следующие задачи:

  • продвигает бренд в соцсетях;
  • привлекает подписчиков, организует коммуникацию с ними;
  • определяет стратегии, выбирает инструменты для работы в соцсетях;
  • изучает конкурентное поле.

Подстраиваясь под быстро меняющиеся тенденции, СММ-менеджер изучает новые тренды продвижения, осваивает новые инструменты, осуществляет оценку эффективности своей работы и готовит отчеты для руководства. В общем, в обязанности такого специалиста входит:

  • разработка стратегии продвижения в соцсетях, ее защита перед руководством;
  • управление аккаунтами в соцсетях посредством наполнения контентом и систематического обновления;
  • создание активности, поддержание диалогов, создание контент-планов;
  • вовлечение аудитории в сообщество бренда;
  • взаимодействие с реальными и потенциальными клиентами, модерация комментариев при необходимости, ведение переписки;
  • продвижение товаров и услуг в соцсетях;
  • отслеживание трендов в продвижении, нового инструментария, а также технологий работы соцсетей;
  • анализ осуществляемой деятельности, итогов работы, внесение корректировок при необходимости;
  • контроль расходов бюджета;
  • управление работой подчиненных, при необходимости подбор подрядчиков, постановка задач, контроль их реализации, приёмка результатов.
Профессия смм менеджер
Профессия смм менеджер

Как стать СММ-менеджером, обучение на СММ-менеджера бесплатно с нуля

Так уж сложилось, что российские вузы не выпускают готовых сммщиков. Ближе всего, пожалуй, журналистика, реклама и связи с общественностью. Затем, если выпускник решит связать карьеру с социальными медиа, ему предстоит прохождение дополнительного курса по СММ, а возможно, и не одного.

Чтобы стать по-настоящему хорошим СММ-менеджером, желательно, также, и маркетинговое образование. Обучавшиеся по данной специальности владеют методиками исследования целевой аудитории, конкурентного поля, знают, что такое имидж, репутация, и т.д.

При отсутствии профильного образования на помощь приходит множество профессиональных образовательных сайтов и литературы, и самое главное, практика.

Навыки СММ-менеджера

  • умение интересно и грамотно писать;
  • работа с фото- и видеоматериалами;
  • знание рекламы;
  • общительность, доброжелательность;
  • терпеливость, стрессоустойчивость;
  • высокая обучаемость;
  • работа в режиме многозадачности;
  • стратегическое мышление.

Плюсом будет знание английского языка не ниже уровня Intermediate. Это поможет черпать информацию из иностранных источников.

Профессия смм менеджер
Профессия смм менеджер

Зарплата

Вознаграждение за работу находится в прямой зависимости компетенции и опыта, а также влияет и спектр работ, которые выполняет СММ-менеджер. В регионах размер заработной платы стартует от 20 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге — от 40 тыс. руб.

Специалисты с опытом 1—3 года, как правило, получают от 15—45 тыс. руб., с опытом 3—6 лет могут получать до 100 тыс. руб. и более. Сильные специалисты могут рассчитывать и на 200 тыс. руб.

Работа удаленно

Плюсом данной работы может быть то, что ее можно выполнять удалённо. Наем специалиста в штат или удалённо зависит от потребностей работодателя.

Сотрудник на удаленке может совершенно не отличаться по компетенциям или вовлеченности от штатного. Здесь скорее вопрос в потребностях бизнеса: новичков зачастую берут в штат, чтобы обучить основам, а после перейти к практике под контролем наставника. Специалистам подобный надзор не требуется — зачастую они работают именно дистанционно.

Как найти грамотного СММ-менеджера работодателю

Тут важен системный подход:

  1. Сделайте объявление на сайтах работ, тематических групп в соцсетях, сайтах и форумах.
  2. У кандидатов запросите ссылки на их социальные сети и портфолио, клиентов, последние проекты, задайте все интересующие вас вопросы.
  3. Дайте тестовое задание. Этот пункт сразу отпугнёт халтурщиков. Адекватные специалисты положительно реагируют на небольшое тестовое задание.
  4. Проведите собеседование. Важно, чтобы оно проходило именно вживую, поскольку только в таком формате можно увидеть, как человек ведёт себя, насколько быстро соображает, умеет ли грамотно формулировать мысли, и т.д.