Профессия смм менеджер
Профессия СММ-менеджера становится все более популярной, в эпоху интернета в онлайн ушли как новости, так и покупка товаров и услуг, а просмотр излюбленных сайтов превратился в каждодневное занятие. Поэтому компании уделяют повышенное внимание работе с целевой аудиторией и собственным брендом в интернет-пространстве, маркетинг в соцсетях стал мощнейшим инструментом, способствующим процветанию бизнеса.
Услуги СММ-менеджера, чем занимается, что делает
Аббревиатура SMM происходит от английского social media marketing («маркетинг в соцсетях»). Иначе говоря, сферой работы такого специалиста явлются социальные медиаплощадки интернета. Данный специалист выступает голосом компании в соцсетях.
Для плодотворной работы он должен изучить конкурентов и ситуацию на рынке в целом, выявить предпочтения целевой аудитории, а затем, основываясь на полученных данных, выстроить контент-план и стратегию взаимодействия с клиентами. Услуги этого специалиста необходимы, практически, каждой фирме размера больше среднего. Т.к. современные реалии таковы, что если фирмы нет в интернете, фактически её не существует вовсе.
Должностные обязанности и задачи СММ-менеджера
Обычно, СММ-менеджер выполняет следующие задачи:
- продвигает бренд в соцсетях;
- привлекает подписчиков, организует коммуникацию с ними;
- определяет стратегии, выбирает инструменты для работы в соцсетях;
- изучает конкурентное поле.
Подстраиваясь под быстро меняющиеся тенденции, СММ-менеджер изучает новые тренды продвижения, осваивает новые инструменты, осуществляет оценку эффективности своей работы и готовит отчеты для руководства. В общем, в обязанности такого специалиста входит:
- разработка стратегии продвижения в соцсетях, ее защита перед руководством;
- управление аккаунтами в соцсетях посредством наполнения контентом и систематического обновления;
- создание активности, поддержание диалогов, создание контент-планов;
- вовлечение аудитории в сообщество бренда;
- взаимодействие с реальными и потенциальными клиентами, модерация комментариев при необходимости, ведение переписки;
- продвижение товаров и услуг в соцсетях;
- отслеживание трендов в продвижении, нового инструментария, а также технологий работы соцсетей;
- анализ осуществляемой деятельности, итогов работы, внесение корректировок при необходимости;
- контроль расходов бюджета;
- управление работой подчиненных, при необходимости подбор подрядчиков, постановка задач, контроль их реализации, приёмка результатов.
Как стать СММ-менеджером, обучение на СММ-менеджера бесплатно с нуля
Так уж сложилось, что российские вузы не выпускают готовых сммщиков. Ближе всего, пожалуй, журналистика, реклама и связи с общественностью. Затем, если выпускник решит связать карьеру с социальными медиа, ему предстоит прохождение дополнительного курса по СММ, а возможно, и не одного.
Чтобы стать по-настоящему хорошим СММ-менеджером, желательно, также, и маркетинговое образование. Обучавшиеся по данной специальности владеют методиками исследования целевой аудитории, конкурентного поля, знают, что такое имидж, репутация, и т.д.
При отсутствии профильного образования на помощь приходит множество профессиональных образовательных сайтов и литературы, и самое главное, практика.
Навыки СММ-менеджера
- умение интересно и грамотно писать;
- работа с фото- и видеоматериалами;
- знание рекламы;
- общительность, доброжелательность;
- терпеливость, стрессоустойчивость;
- высокая обучаемость;
- работа в режиме многозадачности;
- стратегическое мышление.
Плюсом будет знание английского языка не ниже уровня Intermediate. Это поможет черпать информацию из иностранных источников.
Зарплата
Вознаграждение за работу находится в прямой зависимости компетенции и опыта, а также влияет и спектр работ, которые выполняет СММ-менеджер. В регионах размер заработной платы стартует от 20 тыс. руб. В Москве и Санкт-Петербурге — от 40 тыс. руб.
Специалисты с опытом 1—3 года, как правило, получают от 15—45 тыс. руб., с опытом 3—6 лет могут получать до 100 тыс. руб. и более. Сильные специалисты могут рассчитывать и на 200 тыс. руб.
Работа удаленно
Плюсом данной работы может быть то, что ее можно выполнять удалённо. Наем специалиста в штат или удалённо зависит от потребностей работодателя.
Сотрудник на удаленке может совершенно не отличаться по компетенциям или вовлеченности от штатного. Здесь скорее вопрос в потребностях бизнеса: новичков зачастую берут в штат, чтобы обучить основам, а после перейти к практике под контролем наставника. Специалистам подобный надзор не требуется — зачастую они работают именно дистанционно.
Как найти грамотного СММ-менеджера работодателю
Тут важен системный подход:
- Сделайте объявление на сайтах работ, тематических групп в соцсетях, сайтах и форумах.
- У кандидатов запросите ссылки на их социальные сети и портфолио, клиентов, последние проекты, задайте все интересующие вас вопросы.
- Дайте тестовое задание. Этот пункт сразу отпугнёт халтурщиков. Адекватные специалисты положительно реагируют на небольшое тестовое задание.
- Проведите собеседование. Важно, чтобы оно проходило именно вживую, поскольку только в таком формате можно увидеть, как человек ведёт себя, насколько быстро соображает, умеет ли грамотно формулировать мысли, и т.д.