Логотип Робопостинга

СММ специалист кто это простыми словами

СММ специалист кто это простыми словами
СММ специалист кто это простыми словами

Содержание

  1. Почему так востребованы услуги SMM-специалиста?
  2. Чем занимается SMM-специалист?
  3. Ключевые навыки смм специалиста
  4. Сколько зарабатывает смм специалист?
  5. Как стать СММ-специалистом с нуля самостоятельно?

SMM-специалист – это человек, ответственный за продвижение бренда (компании) в социальных сетях. Зачастую, такие специалисты занимаются ведением страницы компании в какой-либо соцсети (Youtube; Facebook*; Twitter; Instagram* и т.д.).

Почему так востребованы услуги SMM-специалиста?

Многие ученые называют современное общество информационным. Главный фактор, который отделяет такой социум от постиндустриального – это, конечно же, информация. Её значение для многих сфер деятельности трудно переоценить.

Один из главных инструментов информационного общества – это социальные сети и цифровые медиа. Процесс цифровизации достиг того уровня, когда бизнес в интернете может быть в разы успешнее, чем открытие торговой точки на рынке; а зарплата программиста в десятки раз превышает зарплату офисного менеджера.

О чем это говорит? Интернет-ресурсы начинают пользоваться огромной популярностью у различных категорий общества, в первую очередь, у молодых людей. Последние события, включая пандемию коронавируса, только увеличили рост социальных сетей. Большинство людей было вынуждено находиться дома, и в условиях такой изоляции, чуть ли не единым способом времяпрепровождения стал поиск информации в интернете.

Аудитория в интернете – один из главных факторов успешности любого бизнеса, даже если он главным образом связан с оффлайн-жизнью. 85% населения России пользуется интернетом, а ведь они не только ищут в нем информацию, но и совершают покупки. Это достаточно большая и платежеспособная аудитория, чтобы её просто так игнорировать.

Так вот, какой лучший способ установить контакт с этой аудиторией? Правильно, создать страницу компании\бренда в социальной сети, где можно оповещать заинтересованных пользователей интернета об услугах компании; текущих скидках и акциях.

Но так как на просторах интернета существует большая конкуренция, просто вести страницу в социальной сети недостаточно. Её нужно всячески рекламировать; продвигать; искать заинтересованную, целевую аудиторию.

Обычному человеку, не владеющему приемами интернет-маркетинга, и не знающему, как создать «вирусный», «хайповый» контент, добиться заметных успехов в ведении соцсетей очень трудно. И вот тогда на помощь приходит квалифицированный SMM-специалист.

СММ специалист
СММ специалист

Чем занимается SMM-специалист?

1. Создание образа компании в Интернете

SMM-специалиста можно назвать «лицом» компании в Интернете. Но, в отличие от обычных PR-менеджеров, его усилия направлены на маркетинговую составляющую. Основная задача – привлечь аудиторию интернета к продукту, завоевать их доверие.

SMM-специалист выстраивает маркетинговую стратегию компании. Маркетинг состоит, зачастую, из визуальной (видеоролики; тизеры; публикации) и социальной части (общение с клиентами, подписчиками, зрителями и т.д.).

В некоторых компаниях наблюдается распределение обязанностей. Например, публикации в социальной сети создает специально приглашенный копирайтер, общение с клиентами ведет community-manager, а SMM-специалист, подобно начальнику, следит за успешностью всего процесса, и всячески его контролирует.

Когда SMM-специалист работает один, на нем лежит ответственность за весь интернет-маркетинг компании, включая создание публикаций и постов; их редактирование; настройку рекламы и медиаплана. Если же он работает в связке с другими специалистами, то он может выдвигать общие идеи создания образа компании в интернете, а непосредственную реализацию данной стратегии поручает другим специалистам. Однако основная ответственность за успешность компании в интернете, так или иначе, лежит именно на SMM-специалисте.

2. Ведение таргетированной рекламы

Таргетированная реклама – это объявления, настроенные под целевую аудиторию СММ специалиста. Это люди, которым интересен продукт компании. Проще говоря, если вы рекламируете корм для домашних животных, то, в первую очередь, рекламу нужно показывать тем людям, у которых эти домашние животные есть. К тому же, если Ваш бизнес региональный (действует на территории определённого города), то и рекламу желательно показывать именно для жителей этого города.

Часто вопросом таргетированной рекламы занимаются отдельные специалисты – таргетологи. Однако SMM-специалист должен контролировать успешность этого процесса, и подавать соответствующие отчёты руководству о том, насколько удачно идёт реклама организации в интернете.

3. Контроль бюджета

Ещё одна задача СММ специалиста – контроль за тратой денег на продвижение компании в интернете. Он готовит специальную аналитику для руководства, к примеру, насколько успешной была реклама в интернете, и оправдала ли она потраченные на неё средства. Также если у SMM-специалиста появляется какая-либо идея по рекламе в интернете – ему выделяются деньги, за трату которых он также несёт прямую ответственность.

СММ специалист
СММ специалист

Ключевые навыки смм специалиста

  1. Коммуникабельность – он представляет компанию в интернете, ведёт общение с потенциальными покупателями, а значит, навыки коммуникации отыгрывают важнейшую роль. От того, насколько успешно он будет общаться с клиентами компании, зависит её доходность и репутация;
  2. Клиентоориентированность – если у посетителя соцсети компании возникла проблема (или вопрос), SMM-специалист обязан тут же на неё отреагировать;
  3. Креативность – успешность рекламной кампании во многом зависит от того, насколько креативно подходит СММ-специалист к самому процессу интернет-маркетинга. В интернете важно удивлять; вдохновлять; создавать яркий, смешной, «вирусный» контент, который будет приковывать к себе внимание будущих клиентов компании;
  4. Аналитические способности. Очень часто СММ-специалисты работают с аналитическими данными, представленными в виде графиков, планов, диаграмм. Массив данных может быть огромен, и их размер зависит от масштаба самой компании. И все эти данные СММ-специалист должен грамотно оценить, увидеть, где есть условная «точка роста», а где – упущение.
СММ специалист
СММ специалист

Сколько зарабатывает смм специалист?

На заработную плату смм специалиста влияет его опыт и профессиональные навыки. Можно выделить ряд критериев, позволяющих увеличить доходы, такие как:

  • Местоположение сммщика, имеющиеся опыт и навыки, форма занятости, форма оплаты.

Офисные работники скорее всего, будут получать фиксированную форму заработка, свободные сммщики - в зависимости от выполненного объема работы.

В Москве SMM-специалист получает от 40000 до 60000 рублей. Но это средние значения. Если Вы представляете крупную компанию, Ваш доход может достигать 100 000 рублей и выше – это вполне реальные цифры.

Размещение резюме на различных платформах позволит найти потенциальных заказчиков. С помощью таких сайтов удаётся повысить интерес к услугам и возможность трудоустройства.

Чтобы стать успешным сммщиком необходимо регулярно совершенствоваться. Для этого необходимо постоянно изучать и проходить новые курсы, разрабатывать кейсы по маркетинговой стратегии.

СММ специалист
СММ специалист

Как стать СММ-специалистом с нуля самостоятельно?

Освоить данную деятельность достаточно просто, для этого рекомендуется придерживаться простых действий:

  • Ознакомиться с основами интернет маркетинга.
  • Изучить основы smm.
  • Освоить настройку таргета и продвижение в социальных сетях (группах).
  • Изучить основы аналитики.
  • Изучение базовые навыки в работе с приложениями графического дизайна (типа photoshop), word, excel.

В интернете есть множество курсов для людей, желающих обучиться искусству Интернет-маркетинга. Например, специальные программы занятий на платформе Skillbоx.

Другой источник вдохновения – это книги по интернет-маркетингу, благо, их тоже в Интернете много, и некоторые из них доступны бесплатно.

Есть и специальные блоги для SMM-специалистов, Facebook*-сообщества, много информации на Ютубе.

Что касается государственных программ, то многие ведущие ВУЗы страны также предлагают программу обучения на маркетолога. Например, соответствующий курс есть в МГУ; Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики; Санкт-Петербургский государственный экономический университет и т.д.

Главное, чему должен научиться человек – понимание современных трендов в интернете (а они имеют склонность меняться); навыки маркетинга; создания привлекательной, «вирусной» рекламы. Немаловажно грамотное общение с незнакомыми людьми, и умение завоевать их доверие.

* Признана экстремистской и запрещена на территории РФ