СММ стратегия
Содержание
- Зачем нужна
- Разработка СММ стратегии, бриф
- Презентация СММ стратегии специалистом
- Как правильно составить
СММ стратегия это — комплексный план продвижения товара, услуги, или бренда в сети интернет посредством рекламы в социальных сетях.
Поскольку современные социальные сети являются довольно удобным инструментом для качественной выборки аудитории, многие крупные компании используют их для продвижения собственных интересов.
СММ стратегия не рассчитана на сиюминутный результат — это достаточно кропотливая работа, предусматривающая целый ряд факторов. Такое продвижение рассчитывается на месяцы и, даже, годы, постепенно увеличивая лояльность аудитории, привлекается новая аудитория, новые клиенты и подписчики. Со временем такая аудитория становится все более вовлечённой, и уже способна прогнозируемо реагировать на различные рекламные кампании.
Зачем нужна
Грамотно составленная и реализованная на практике, она позволяет получить вовлечённую аудиторию с необходимыми параметрами, таким как возраст, регион проживания, интересы, сфера работы, и многими другими, благодаря возможностям и инструментам социальных сетей
Цели
Цели и задачи для каждой кампании свои, однако, главная, глобальная, задача для любой СММ стратегии — привлечение целевой аудитории, формирование комьюнити, и продажа товара, усуги или иного интереса в долгосрочной перспективе.
Контент
Контент — неотъемлемая часть, благодаря качественному наполнению контентом создается информационный фон, позволяющий заинтересовать потенциального клиента. Продвигаются определенные нарративы, создаются инфоповоды. Все зависит от конкретной задачи, которую решает стратегия.
Разработка СММ стратегии, бриф
Бриф — это своеобразная карта, которая требует ответа на главные вопросы:
- Какие главные результаты СММ стратегии в целом?Определение главной цели проводимой кампании, каким видится, в перспективе, удовлетворительный конечный результат. Постановка планки, при достижении которой можно считать цель успешно достигнутой.
- Какие конкретные интернет проекты можно выделитьв качестве хорошего примера (непосредственно в вашей нише) — это будет список основных конкурентов. Задача перенять все наилучшие решения конкурентов и добавить свои уникальные, исключив при этом неудачные, не приносящие требуемого результата.
Стандартный бриф можно изложить небольшим списком:
- Главная цель проекта.
- Основное преимущество (или уникальное торговое предложение, «УТП»).
- Проблемы которые будет решать СММ стратегия.
- Образцовые страницы в социальных сетях по тематике — как ориентир и главный конкурент.
- Определение бюджета кампании на платное продвижение.
- Составление портрета потенциального клиента (посетителя).
- Вариативно добавляются и другие пункты, вносятся коррективы и дополнения, в зависимости от ситуации, сферы, и поставленных целей.
Презентация СММ стратегии специалистом
Один из важных этапов, поскольку именно от того, насколько понятно будет донесена идея стратегии, насколько четко изложены методы реализации, и какой результат рассчитывается получить — зависит слаженная работа всей команды.
Над стратегией могут работать десятки специалистов, общие задачи дробятся на более узкоспециализированные, каждая из которых поручается отдельному специалисту.
Как правильно составить
Ниже приведен пример стратегии СММ продвижения, с рядом вопросов, ответив на которые можно будет подойти к самой сути и добиться необходимого результата.
Скачать шаблон готовой стратегии
Скачать шаблон можно по данной ссылке, это стандартный шаблон, который может быть адаптирован под ваши нужды.