Рынок SMM-услуг
Содержание
Рынок SMM-услуг представлен во многих развитых странах мира, и не является исключением и Россия. Хотя блокировки самых популярных соц. сетей и внесли свои коррективы, например, многие начали возвращаться обратно во Вконтакте, а также очень активно использовать Телеграмм и Яндекс.Дзен (из-за угрозы блокировки Ютуба).
SMM-специалисты
SMM-специалисты, которые работают в данной сфере – это люди, ответственные за продвижение различных брендов и организаций в социальных сетях (Facebook*, Instagram*, Twitter, ВК и др.), ведением профилей, применением популярных инструментов маркетинга, наподобие таргетированной рекламы.
Такие события, как пандемия коронавируса и спецоперация значительно повлияли на формат работы SMM-специалистов. Все чаще и чаще они предпочитают работать дистанционно. Многие SMM-маркетологи работают на фрилансе. Также некоторые специалисты занимают должность внештатного специалиста, и не входят в основной штат компании, выполняя заказы «со стороны».
Ситуация на рынке
Понять текущую ситуацию на рынке SMM-услуг можно, тщательно изучив результаты исследования KitKat agency. В исследовании было опрошено 222 специалиста. Оказалось, что большинство из них (71%) работает с малым бизнесом. Это подчёркивает тот факт, что рынок SMM-услуг доступен любым категориям предпринимателей, вне зависимости от уровня дохода. При этом с крупными фирмами сотрудничала только пятая часть (20%) опрошенных маркетологов.
Большинство SMM-специалистов считает самой удобной социальной сетью Instagram*. Именно в ней лучше всего продвигать конкретные услуги или товары компании. Отклик аудитории там – наибольший.
Наибольшая концентрация SMM-маркетологов – в столице России, здесь же их труд ценится выше всего. Объяснить это очень просто: именно в Москве расположено большое количество компаний, нуждающихся в продвижении в соцсетях, так как тут конкуренция – самая высокая по стране.
Услуги и клиенты
Самой востребованной услугой считается «сопровождение аккаунтов «под ключ», когда специалист берет на себя всю ответственность по ведению аккаунта клиента. Далее, в списке популярных услуг оказалась подготовка и публикация контента, а третье место заняла таргетированная реклама.
Около половины SMM-проектов ложатся на плечи одного сотрудника, при этом командная деятельность редко выходит за рамки трех человек. Две трети опрошенных SMM-щиков отметили, что сложность согласования проекта зависит от его бюджета: чем он меньше, тем труднее договориться. При этом многие клиенты либо не хотят платить много (предпочитая выбирать более экономные варианты услуг), либо не разбираются в SMM-маркетинге.
Самыми нежелательными темами на рынке SMM-услуг считаются сайты, посвящённые сомнительным финансовым услугам, онлайн-казино, сомнительным лекарственным препаратам.
* Признана экстремистской и запрещена на территории РФ