Стать профессионалом в SMM - как писать тексты, работать с графикой, делать контент-план

Стать профессионалом в SMM - как писать тексты, работать с графикой, делать контент-план
Стать профессионалом в SMM - как писать тексты, работать с графикой, делать контент-план

Содержание

  1. Как писать тексты для СММ
  2. Как работать с графикой в СММ
  3. Нужно научиться делать контент-план

Чтобы стать профессионалом в СММ, вам нужно научиться работать с графикой и писать тексты, научиться делать контент-планы. Писать вам нужно будет много.

Как писать тексты для СММ

Нужно будет писать обычные посты, информационные, развлекательные и познавательные посты, рекламные посты, посты для таргетинга. Поэтому главный навык, который у вас должен быть - это умение писать текст. Это не какой-то сложный копирайтинг, не какие-то литературные или художественные тексты, а просто нужно уметь излагать мысли в посте, писать грамотно и уметь сочинять тексты больших объемов.

Если вы будете заниматься СММ и у вас будет несколько проектов, то по каждому проекту в день нужно будет написать хотя бы один пост, а это не малый объем. Чтобы научиться писать хорошие текста для SMM вам нужно прочитать одну или несколько книг по современному копирайтингу. Не по художественному или литературному написанию текста, а именно по современному коммерческому копирайтингу. Параллельно с этим нужно начать практиковаться.

Как писать тексты для СММ
Как писать тексты для СММ

Поставьте для себя задачу, в течение месяца каждый день писать пост для своего личного аккаунта, минимум 1000 символов хорошего текста (не "доброе утро", "привет" и подобные). Тексты должны быть написаны:

  • грамотно,
  • красиво,
  • понятно,
  • без лишней воды,
  • без лишнего пафоса,
  • без лишних терминологий,
  • коротко и ясно,
  • естественно и просто,
  • с эмоциями,
  • и без лишнего словесного мусора,

т.е. так же, как вы общаетесь с друзьями.

И это очень сильно прокачает ваш навык написания текста. Поначалу вам будет трудно, и у вас будет много отмазок, типа вам нечего написать, вам не хочется писать или нет настроения, и вы будете постоянно бороться с ленью, и первые тексты будут не лучшего качества.

Но с каждым новым текстом у вас будет получаться все лучше, лень и отмазки уйдут, и в конце вы будете писать на совершенно другом уровне, хорошо и грамотно излагая свои мысли в тексте.

Как работать с графикой в СММ
Как работать с графикой в СММ

Как работать с графикой в СММ

Для СММ не нужны какие-то крутые дизайнерские курсы по photoshop, профессиональной фото- и видеосъемке, вам нужно просто понять, разобраться и научиться пользоваться простыми графическими редакторами для базовой работы с изображениями. Также вам нужно научиться искать и находить нужные картинки. Надо определить для себя места, где вы будете брать изображения и научится обрабатывать их.

Для этого даже не нужен photoshop, скорее всего вы не будете заниматься ретушью, основные навыки простые — это сделать кадрирование, подрезку, совместить картинки или сделать коллаж из нескольких картинок, сделать темнее-светлее, наложить какой-то текст на картинку, сделать какой-то простой базовый макет, баннер с текстом.

Попробуйте онлайн редакторы

Попробуйте разобраться с онлайн редактором Canva — т.к. это простой и очень понятный редактор. Там есть огромное количество шаблонов, и не нужно что-то придумывать самому, просто берете картинку и вставляете в готовые макеты.

Нужно научиться делать контент-план
Нужно научиться делать контент-план

Нужно научиться делать контент-план

Очень важно научиться делать качественные, грамотные и толковые контент-планы для любой тематики. Вам нужно научиться придумывать что, о чем и как писать, чем наполнить профиль.

Вам нужно научиться генерировать контент-планы как для личного бренда, так и для корпоративных аккаунтов, для магазинов, для B-to-B бизнеса. Просто попрактикуйтесь, возьмите 5-10 разных сфер и бизнесов разных компаний, занимающихся абсолютно разными бизнесами и попробуйте для каждого составить контент-план. Посмотрите, что выкладывают в других аккаунта, посмотрите на лидеров индустрии, что пишут крупные компании и корпорации, и как они пишут. Так же попробуйте придумать какие-то абстрактные контент-планы, таким образом вы будете прокачивать этот навык.