Логотип Робопостинга

Кто такой Комьюнити-менеджер (Менеджер сообщества) и каковы его функции

Кто такой Комьюнити-менеджер (Менеджер сообщества) и каковы его функции
Кто такой Комьюнити-менеджер (Менеджер сообщества) и каковы его функции

Во многих больших и средних  по размеру компаниях есть профессиональные комьюнити-менеджеры, отвечающие за управление их брендом в интернете. В данной статье постараемся описать, кто такой комьюнити-менеджер и какие его функции.

Кто такой комьюнити-менеджер?

Комьюнити-менеджер (Менеджер сообщества) - это профессионал, отвечающий за создание и управление онлайн-сообществом, управление имиджем бренда, созданием и поддержанием стабильных коммуникаций и отношений с клиентами или приверженцами бренда в Интернете.

Комьюнити-менеджер является достаточно сложной профессией, которая объединяет в себе множество навыков и компетенций, но которые можно приобрести даже самостоятельно, пройдя программу обучения, однако придётся основательно поработать, если Вы хотите стать настоящим профессионалом.

Комьюнити-менеджерами могут стать те люди, которые любят социальные сети, обладают отзывчивостью, творчеством, изобретательностью и хорошо умеют налаживать отношения в Интернете, также они должны:

  • Должны иметь хорошие навыки общения
  • Иметь навыки копирайтинга и высокий уровень письменного текста
  • Иметь навыки веб-аналитики
  • Уметь разрабатывать стратегию ведения сообщества
  • Управлять и осуществлять поддержку сообщества
  • Уметь решать проблемы
  • Иметь хорошее эмоциональное равновесие
  • Должны иметь полную вовлеченность и приверженность бренду
  • Быть увлечены социальными сетями
Комьюнити-менеджер
Комьюнити-менеджер

Навыки общения критически важны, поскольку основная функция заключается в управлении онлайн-сообществом, в котором участвуют пользователи, и если у вас о нет хороших навыков онлайн-коммуникации, то вы не сможете им управлять эффективно, вы должны быть всегда вовлечены в поиск наилучшего решения проблем пользователей.  Спокойный характер является ещё одним обязательным требованием. Вспыльчивый и импульсивный характер может нанести большой вред бренду, нужно уметь воспринимать критику от пользователей, уметь сгладить конфликт. Также имеют важное значение и навыки копирайтинга, для создания постов в корпоративных блогах.

Самая сложная часть профессии: менеджер сообщества никогда не должен полностью отключаться от работы, должен по-настоящему любить бренд и продукцию бренда. Вы не можете убедить других людей в том, насколько крут ваш бренд, если вы сами не верите в то, что говорите.

Не надо путать менеджера групп (Вконтакте, Одноклассники, Twitter, Facebook, ... ) с комьюнити-менеджером. Последний не просто ведёт группу, а управляет голосом компании в Интернете, задаёт имидж бренда, а это не тривиальная задача, и требует навыков, обучения и таких технических знаний, таких как:

  • Стратегия и планирование
  • Редактирования контента, ведения блога
  • Владение инструментами дизайна
  • Контент-планирование
  • Знание особенностей социальных сетей
  • Знание как основных социальных сетей (Facebook, Twitter), так и сетей B2B (Linkedin), и имиджевых социальных сетей (Instagram , Yotube, Pinterest , Snapchat)
  • Знания поискового маркетинга, SEO и SEM и SEO-копирайтинга.
  • Умение настраивать рекламные компании в соц. сетях
Комьюнити-менеджер
Комьюнити-менеджер

Наработка опыта

Многим компаниям необходим профессионал, имеющий хорошее влияние в социальных сетях. Лучший способ получить опыт работы в данной профессии и показать, что вы являетесь профессионалом, это сразу создать и развивать свой личный бренд. Когда вы будете проходить собеседование на работу, вас попросят подтвердить вашу квалификацию, и если вы продемонстрируете свой прокаченный профиль в соц. сети, это уже половина успеха и подтверждение ваших способностей. Именно поэтому развитие своего личного бренда - это ваш главный проект.

Сколько получает менеджер сообщества?

Как правило, специалист, занимающийся управлением социальными сетями, может получать зарплату в размере от 50 до 130 тыс. (и более) рублей в месяц, в зависимости от своего опыта и размера компании, в которой он работает.