Логотип Робопостинг

Продвижение аккаунта с товарами или услугами в Инстаграме

Данная статья является пошаговой инструкцией для продвижения товаров и услуг в Инстаграме.

Инстаграм появился в 2010 году, виде мобильной социальной сети, и уже в 2012 был выкуплен Фейсбуком. Изначально, он был предназначен для добавления фотографий, причем только квадратных (теперь любых), но уже в 2013 появилась возможность добавлять короткие видео, сначала длиной 15 сек. (теперь до 60 сек).

Аудитория постоянно увеличивается и на данный момент Инстаграма около 700 млн. человек (российских пользователей из них около 22 млн.). Из них: 70% женщин, и 90% пользователей младше 35 лет. В связи с чем его еще называют женской мобильной соц. сетью.

Т.к. это мобильная сеть, то приложение Инстаграма работает на смартфонах, в большинстве своем на небезызвестных Iphone, а также на адроидах. В связи с чем аудитория Инстаграма платежеспособная, и в ней хорошо продаются продукты, товары и услуги, которые можно выгодно показать в фотографиях. Средний чек продажи будет в районе 50-150$.

Ограничения Инстаграма

При продвижении обязательно стоит соблюдать ограничения Инстаграма, т.к. за их нарушения возможен бан. На данный момент они такие:

  • Лайков: 1000 в день и 200 в час.
  • Подписок (или отписок): 1000 в день.
  • Комментариев : 50 в час.
  • Лимит подписок на аккаунте: 7500 (после этого количества инстаграм больше не разрешает подписываться).

Шаги раскрутки товаров в Инстаграме

  1. Если у вас еще нет аккаунта, создайте его, пройдя регистрацию. Обязательно указывайте сложный пароль и, по возможности, установите двухфакторную авторизацию, т.к. при достаточной раскрутке вашего аккаунта, его будут постоянно пытаться взломать.
  2. Если у вас уже есть аккаунт, то установите его исходные показатели:
  • Сколько у него подписок.
  • Какая вовлеченность. Рассчитывается по такой формуле: 100 * (количество лайков + количество комментариев / количество подписчиков). Хороший коэффициент вовлеченности должен быть больше 1.
  • Частота вашего постинга в день, неделю. Сколько продающих постов, сколько обычных.
  • Используете ли вы хештеги и в каком количестве. Используете ли вы геотеги, есть ли ключевые слова в оформлении вашего аккаунта (например, имени и логине).

Подготовка к продвижению аккаунта

Перед продвижением ваш аккаунт необходимо подготовить, это является залогом успеха.

  1. Один аккаунт должен быть заточен ТОЛЬКО под одну целевую аудиторию.

Определяем свою целевую аудиторию, отвечая на вопросы (усреднено):

  • Кто клиент?
  • Сколько лет?
  • Что хочет? Зачем клиенту ваш товар? Какие задачи он решит, с его помощью (какую боль закрывает)?
  • Когда, как и где сможет купить ваш товар?
  • Откуда о нас узнает (Инстаграм, ВК, сарафанное радио, личные рекомендации)?
  • Как принимает решение о покупке и какие помехи могут возникнуть при этом.

После ответа на данные вопросы, оформляем аккаунт в соответствии с ними. В дальнейшем раскрутку нужно будет вести по данным параметрам.

  1. Аккаунт нужно полностью оформить и заполнить.

Установите красивый аватар, создайте для аккаунта узнаваемый логин и имя. Т.к. в поиске инстаграма участвуют только логин и имя, а описание не участвует, вы должны их сделать узнаваемыми и выделяемыми, на фоне других.

В поле, где можно указать единственную кликабельную ссылку, укажите либо мобильную версию вашего сайта (но не на десктопную, т.к. Инстаграмом пользуются с мобильных устройств), либо на пост об услугах, товаре в самом Инстаграме.

В описании прописывайте внятное уникальное торговое предложение, с призывом к действию, и контактами для связи с вами, для заказа. Обязательно используйте эмоджи, текст не делайте монолитным, а разбейте на абзацы или посторочно, чтобы он получился красивым и привлекательным.

  1. В аккаунте уже должно быть минимум 20 качественных, привлекающих постов.

Это должны быть не просто набор фотографий, а посты с текстом, в котором вы даете полезную для своей ЦА информацию. На постах уже должны быть лайки и комментарии от подписчиков. В зависимости от того, чем вы занимаетесь, в постах, также, могут быть отзывы, фотографии с товаром. Это повышает доверие к вашему аккаунту.

  1. Минимум от 1000 ЖИВЫХ подписчиков.

Для наращивания аудитории и продаж с помощью рекламы, нужна начальная живая аудитория. Ее можно привлечь бесплатно, например, с помощью качественных постов, привлекающих ЦА, с указанием хештегов, геотегов.

После выполнения данных условий ваш аккаунт готов к рекламе и дальнейшему его продвижению.

Виды раскутки

Бесплатные методы (дают, в среднем, по 10-20 подписчиков):

  1. Публикация постов с использованием хештегов и геотегов.
  2. Использование сторис, попадание в рекомендованные, использование стримов (прямых эфиров).
  3. Организация марафонов, бесплатных раздач чего-либо.

Платные (более массовая раскрутка)            

  1. Массфолловинг и масслайкинг. Вы в массовом порядки фолловите и лайкаете других людей, в надежде, что они поступят также. Лучше это делать автоматизировано, через сервис, чтобы не тратить свое время. Однако нужно использовать это очень аккуратно, чтобы инстаграм вас не заблокировал.
  2. Таргетированная реклама в инстаграм, и продвижение постов. Делается через фейсбук, для этого нужно переключить ваш аккаунт на бизнес-аккаунт.
  3. Сотрудничество и реклама через биржи, блоги, паблики.

Постинг в Инстаграме

Вы должны выкладывать посты разной направленности, чтобы достигать следующие цели:

  1. Рост продаж - продающий контент.
  2. Формирование вашей экспертности - информационный контент (уроки, кейсы, секреты).
  3. Рост увлеченности аудитории, чтобы лайкали и комментировали. Для этого, например, периодически можно выкладывать юмористические или провокационные (в разумных пределах) посты.

Выкладывайте посты в такой пропорции:

1 продающий пост – до 5 информационных / развлекательных постов

Контент постов

В инстаграме можно выкладывать посты формата:

  • фото
  • видео
  • галереи (несколько фото в одном посту)
  • сторис (stories)
  • стрим (прямой эфир)

Контент нужно добавлять текстом под каждым постом. Старайтесь периодически комбинировать контент. Однако основной упор на пост формата фото + текст.

Правила съемки фотографий для Инсты

  1. Делать композиции в фотографии. Фотографии себя нужно делать в таком стиле: себя красивого-крутого, на красивом-крутом фоне, делающего какое-то действие. При съемке предметов и товаров не обрезайте их элементы на фотографии, делайте центром композиции.
  2. Фотографии должны быть качественными. Т.е. у вашего смартфона должна быть хорошая камера. Фотографии должны быть «сочные», давайте как можно больше света. Обязательно необходима постобработка фотографии, хотя бы стандартными фильтрами Инстаграма.

Написание текста под постом

  1. Заголовок - яркий, цепляющийся, броский, можно использовать, например, вопрос, или цитату.
  2. Текста под постами для продажи пишите в таком формате: ваш оффер, дедлайн, призыв к действию. Рекомендации такие же, как и в описании аккаунта: использовать переносы строк и делить текст на абзацы и эмоджи.

Используйте вкупе все инструменты раскрутки, рекламы и постинга, и ваш аккаунт будет расти, вместе с количеством подписчиков и продажами.