Логотип Робопостинга

Кейсы по СММ

Кейсы по СММ
Кейсы по СММ

Содержание

  1. Как выглядит СММ кейс
  2. Как оформить кейс
  3. Как сделать кейс для СММ менеджера
  4. Как создать кейс для портфолио
  5. Кейс по таргету

SMM это аббревиатура англоязычного термина Social Media Marketing — что переводится как, маркетинг в социальных сетях. Задача специалистов по СММ — привлекать клиентов из социальных сетей и сообществ в интернет, таких как:

  • «ВКонтакте»,
  • Instagram*,
  • Twitter,
  • Facebook*,
  • Telegram
  • и других платформ.

Еще одно важное предназначение СММ — повысить узнаваемость бренда и повышение его репутации в глазах потребителей. Цели эти очень важны в современном так как количество пользователей социальных сетей огромно и продолжает расти.

Кейсы по СММ
Кейсы по СММ

Как выглядит СММ кейс

Кейс в СММ — это описание действий специалистов с момента получения заказа от клиента, до достижения заданного результата. Он учитывает самые разно образные нюансы, с которыми столкнулись специалисты в процессе работы.

Информация из этого кейса раскрывает перед заказчиком все проведенные действия, позволяет оценить как квалификацию специалистов, так и адекватность оплаты их труда. Кроме этого, заказчик получает сжатую информацию о том эффекте, который произвели его действия на успешность продвижения бизнеса, рост продаж и на узнаваемость бренда. Эта информация важна для дальнейшего определения размеров бюджета, выделяемого на СММ продвижение и распределение средств между различными методами продвижения и рекламы.

Пожалуй, главной целью создания СММ кейса является привлечение новых клиентов. Чем грамотнее, нагляднее и ярче составлен кейс, тем выше шансы заинтересовать нового клиента и получить заказ. Влияет он и на величину последующего вознаграждения. А специалистам по СММ, кейс позволяет показать свои навыки для заказчиков, и определить собственную стратегию действий при сходных обстоятельствах и аналогичном заказе.

Как оформить кейс

Для начала, нужно определить площадку, на которой будет размещаться кейс. Каждая из них имеет свои особенности и ограничения. Обычно кейсы размещают на собственных сайтах, в блогах СММ компании, в социальных сетях, на площадках по поиску специалистов.

Нужно учитывать отличия целевой аудитории на разных площадках. Где-то писать лаконичным, простым языком и большее внимание уделять наглядному представлению, инфографике (графикам, схемам рисункам). На другой площадке наоборот, нужно писать строгим языком, использовать большое количество специфических терминов, показывая уровень своего образования и профессионализма. Важно соблюдать выбранный стиль на протяжении всего кейса.

Необходимо проработать структуру кейса, обычно структура довольно проста:

  • Краткая информация о СММ проекте в целом.
  • Фиксация состояния дел перед началом продвижения.
  • Клиентские цели и задачи, возможные ограничения.
  • Выработка оптимального плана действий.
  • Описание самого процесса продвижения.
  • Трудности, с которыми столкнулись в процессе работы.
  • Фиксация состояния дел по завершении продвижения,с описанием всех промежуточных и конечных результатов.

Также не лишним будет добавить и планы на будущее, но данный пункт необходимо согласовать с клиентом.

Кейсу нужно дать правильное название, чтобы заинтересовать читателя прямо с первой строчки текста.

Очень желательно добавить инфографику, которая наглядно показывает цифры до и после работы. Все изображённое на инфографике должно быть разъяснено подписями и заголовками, показатели должны быть простыми и понятными.

Заканчиваться кейс должен призывом к действию – воспользоваться услугами конкретного специалиста или компании.

Кейсы по СММ
Кейсы по СММ

Как сделать кейс для СММ менеджера

Как правило, подобные кейсы являются обобщающими. В них содержится много статистики, раскрывающей пользу от привлечения данного специалиста, команды или компании.

Это типичные факты из практики, важно описывать случаи максимально разные, что позволит потенциальному клиенту сделать вывод о степени универсализма специалистов.

Как создать кейс для портфолио

Кейсы для портфолио должны быть специально отобраны по степени эффективности СММ продвижения.

Важно, чтобы кейсы были разными, возможно даже составленными в разной стилистике, чтобы охватить как можно более широкую аудиторию потенциальных заказчиков. Естественно, неудачи бывают в любом деле, однако кейсы с негативным или неявным результатом в портфолио добавлять не стоит.

Если сделать свое портфолио делает начинающий СММ специалист, не опираясь на конкретную работу, важно чтобы эти кейсы не выглядели искусственными, придуманными, не были с завышенными показателями.

Кейсы по СММ
Кейсы по СММ

Кейс по таргету

Таргетированная реклама имеет свои нюансы, и в кейсах по таргету это должно учитываться. Здесь следует уделить большее внимание конкретным цифрам и обратить внимание на взаимосвязь между количеством просмотров и продажами или привлечением клиентов. Описать выгоду от качественной настройки таргетированной рекламы.

Краткие примеры кейсов смм продвижения специалиста:

Для мастера маникюра

Задача: увеличение количества подписчиков в социальной сети VK и клиентов, заказавших услуги мастера.

Планирование: анализ конкурентов, выявление целевой аудитории, изменение визуального и текстового представления постов социальной сети под ЦА.

Процесс:

  • зафиксировано количество подписчиков в группе VK, заказов и комментариев на стартовый период,
  • разработано новое оформление группы,
  • увеличено количество постов, с ориентированным под ЦА текстом,
  • увеличено количество фотографий с работами мастера.
  • Внедрено использование геометок и хэштегов.
  • Проведена рекламная компания в группах смежной тематики, ориентированных на моду и стиль.

Результат:

  • За период работы количество подписчиков увеличилось в 3,6 раза.
  • Комментариев в 2,9 раза.
  • Количество заказав со ссылкой на социальную сеть увеличилось в 3,1 раза.
Кейсы по СММ
Кейсы по СММ

Для таролога

Задача: привлечение дополнительного количество клиентов онлайн-таролога на его сайт.

Планирование: определение целевой аудитории, определение социальной сети, чья ЦА наиболее совпадает с ЦА клиентов тарологоа. Разработка дизайнерских решений для постов, написание текстов ориентированных на ЦА.

Реализация:

  • была открыта группа в ОК,
  • производилась реклама в группах смежной тематики и сходной ЦА.
  • Налажен регулярный постинг.

Результат: за период работы из социальной сети на сайт перешло 245 посетителей, из них 21 оплатил услуги гадания.

Кейс СММ по продаже пряжи

Задача: привлечение дополнительного количества клиентов в интернет магазин по продаже пряжи.

Планирование: выявление ЦА, разработка продающего текста для таргетированной рекламы.

Реализация: были проведена настройка таргетированной рекламы для социальных сетей. Рекламная компания запущена.

Результат: за время проведения рекламной компании переходов по рекламе 379, воспользовалось услугами интернет магазина 28. Прибыль превысила расходы на рекламную компанию.

Кейс СММ агентства

Услуги: продвижение товаров и услуг через социальные сети, повышение узнаваемости брендов.

Кейсы – портфолио: примеры работы агентства с подробными результатами.

Клиенты: количество удовлетворённых клиентов за последний год.

Кейсы по СММ
Кейсы по СММ

Кейс для продвижения в инстаграм

Задача: продвижение аккаунта в Инстаграм, повышение количества просмотров.

Планирование: фиксация текущего положения дел на аккаунте, выработка стратегии развития, изменения в соответствии с потребностями ЦА.

Процесс: произведено изменение постов с учетом потребностей ЦА.

Результат: увеличение количества просмотров в 4,2 раза.